Автономное будущее

8216

Появление автономных автомобилей – лишь вопрос времени. Уже в конце этого года в продаже появятся модели с функцией автопилота для движения по шоссе

Фото: Daimler AG

Крупные автомобильные концерны вовсю тестируют частично или полностью автономные модели. Audi недавно представила беспилотную модификацию A7, которая самостоятельно преодолела расстояние в 855 км от Сан-Франциско до Лас-Вегаса, где проходила выставка Consumer Electronics Show. Daimler проводит аналогичные испытания как в США, так и в Германии. Nissan наметил коммерческий запуск беспилотной модели на вторую половину 2016 года.

Возможности автономного транспорта исследуют и государственные структуры. Шведское правительство совместно с Volvo запустило инициативу Drive Me, в рамках которой 100 беспилотных автомобилей ежедневно ездят по Гетеборгу. Подобные исследования проводятся в Великобритании, Сингапуре и Нидерландах.

Грядущую в автомобильной индустрии революцию готовят и во множестве смежных секторов. Такие компании, как Bosch, Continental, Mobileye, Nvidia, Velodyne, испытывают различные технологии, с помощью которых автономные автомобили должны стать реальностью. Какой эта реальность будет, попытались понять аналитики из агентства The Boston Consulting Group.

Новинки на авторынке

Первой автономной функцией в автомобиле, по всей видимости, станет автопилот для движения по шоссе, которым оснастят Tesla к середине 2015 года. К 2017-му должны появиться автопилоты для движения по пробкам, к 2022-му – для передвижения по городу. Полностью автономные автомобили появятся в 2025-м, и пионером, судя по данным BCG, станет Mercedes.

За 10 лет каждому игроку автомобильного рынка придется проделать огромную работу: убедиться в адекватном спросе на автономные модели, обеспечить защиту от возможных кибератак, оказать содействие законодателям. Кроме того, необходимо развить некоторые важнейшие технологии вроде высокоточных карт.

Потребители готовы

Аналитики BCG опросили 1,5 тыс. американцев, чтобы ответить на вопрос, готовы ли потребители к автономному транспорту. Как выяснилось, американские водители ждут новшеств с нетерпением. 55% респондентов приобрели бы частично автономное авто, 44% – полностью автономное. Главные опасения потенциальных покупателей связаны с надежностью новой технологии, кибербезопасностью и взаимодействием с другими участниками дорожного движения.

При этом потребители возлагают определенные надежды на автономные автомобили. В частности, они ожидают, что вождение станет более безопасным, а стоимость и частота технического обслуживания снизятся.
Результаты опроса дают основания полагать: появление автономного транспорта даст людям уйму свободного времени. Что-то подобное уже случалось в результате изобретения стиральной и посудомоечной машин. Только пока неясно, чем будут заниматься вчерашние водители, пока робот будет везти их на работу.

Технологии автономности

Автономные автомобили будут функционировать с помощью сложнейших систем. Особенно важны сенсоры, которые оценивают окружающую обстановку. От того, как интерпретируют информацию, во многом зависит функционирование автономных авто. Поэтому в ближайшие годы автоконцерны будут инвестировать миллиарды долларов в разработку сенсорных технологий.

Другая важнейшая технология – программное обеспечение, конвертирующее данные сенсоров в соответствующие действия: разгон, торможение и рулевое управление. Подобные программы невероятно сложны. В новом Mercedes S-Класса, к примеру, есть некоторые автономные функции. Управляет ими программа, которая содержит в 15 раз больше кодов, чем программное обеспечение Boeing-787.

По оценке BCG, для выпуска полностью автономной модели каждому автоконцерну необходимо будет инвестировать в исследования и разработку более $1 млрд в следующие 10 лет.

Как изменится авторынок

Автономные автомобили появятся к 2025 году. Похоже, предлагаться они будут по цене в среднем на $10 тыс. выше стоимости моделей без автономных функций. Еще через 15–20 лет доля проникновения автономного транспорта приблизится к 25%. Таким образом, объем рынка автономных функций, без учета базовой стоимости автомобиля, составит $42 млрд. Первыми адептами новой технологии, считают в BCG, станут японцы и европейцы. Затем волна доберется до остального мира.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить