Автомобили казахстанской сборки будут продавать в Беларуси. А в Узбекистане на них уже ездят

14970

Автопром Казахстана расширит географию экспорта уже 2021 году

ФОТО: архив пресс-службы

Глава компании Astana Motors Нурлан Смагулов (№12 списка богатейших бизнесменов Казахстана — 2020 по версии Forbes Kazakhstan) в конце февраля лично провел экскурсию для журналистов на своем алматинском заводе, где собирают автомобили марки Hyundai. Особенная гордость бизнесмена — достижение мелкоузловой сборки (CKD) линейки Accent: по ней здесь производят уже технологические операции, включая сварку и окраску.

Завод этот возвели в рекордные сроки: начали строить в мае 2019, а в октябре уже закончили монтаж корпуса. В сентябре 2020 завод показали президенту страны, а в октябре 2020 строительство завершилось. Сегодня предприятие уже активно работает.

Нурлан Смагулов проводит экскурсию на заводе
Нурлан Смагулов проводит экскурсию на заводе

В завод инвестировано 28 млрд тенге, из которых 30% - собственные средства компании, 70% были привлечены в Банке развития Казахстана. Нурлан Смагулов подчеркивает: на коммерческой основе, без субсидий и подарков со стороны государства. Были лишь преференции со стороны города: поскольку завод находится в индустриальной зоне, то акимат дал Astana Motors в концессию землю и подвел коммуникации к заводу.

Сегодня здесь собирают шесть моделей Hyundai. Из них Accent – методом мелкоузловой сборки. Вскоре хотят таким же способом собирать и внедорожник Tucson. Запчасти поступают из нескольких стран, в том числе из России, Индии и Китая.

- Завод Hyundai в Санкт-Петербурге вышел на объемы в 270 тыс. автомобилей в год, но нам уже не доставались их машины. Поэтому головная Hyundai Motor Company предложила нам построить завод. Корейская компания сама не участвовала в инвестициях, но поддержала тем, что передала нам технологии, а их сотрудники полностью работают с нами и помогают наладить оборудование, - рассказал г-н Смагулов. - Наш цех сварки и окраски сегодня позволяет достигать уровня локализации свыше 50%, что дает нам возможности экспортировать автомобили в другие страны (по законом ЕАЭС только компании с локализацией более 50% могут экспортировать свои автомобили; если меньше, то это уже считается реэкспортом, а он запрещен в рамках ЕАЭС).

В целом сегодня Astana Motors представляет 11 мировых автобрендов, в том числе Hyundai, Toyota, BMW, Subaru, Volvo и другие. У компании 23 собственных дилерских центра, которые работают на всей территории Казахстана. Оборот компании в 2019 составил $800 млн, в 2020 - $850, а в 2021 составит более $1 млрд.

- Это не то чтобы сакральная цифра, но она показывает органичный рост компании, которая становится вертикально интегрированной, - поясняет Нурлан Смагулов. - Astana Motors работает на рынке 29 лет, и за это время мы стали производителями и построили два завода. Новейший из них находится в индустриальной зоне в Алматы, и на нем мы собираем, свариваем и красим легковые автомобили. На втором заводе мы собираем коммерческую технику. Сегодня компания строит 23 автоцентра и расширяет завод коммерческой автотехники в Алматы. Несмотря на пандемию, 2020 год был для Astana Motors успешным, начался экспорт в соседние страны.

В Узбекистан Astana Motors уже начала поставлять машины: в соседней стране у компании уже 9 дилеров 4 собственных и 5 независимых. Там компания работает в Ташкенте, Бухаре, Самарканде, Намангане и Фергане. В этом году добавятся еще 4 дилера один собственный и три независимых. Собственные автоцентры у Astana Motors находятся в Ташкенте, а в других городах — независимые дилеры: это специальная политика компании, которая хочет вкладывать в потенциал местных предпринимателей Узбекистана.

Astana Motors рассматривает возможность сотрудничества с узбекскими производителями.

- Это интересный рынок, мы там чувствуем себя комфортно. Там есть свои законы и защита собственных производителей. Мы с местными производителями обсуждаем вопросы интеграции, - добавил Смагулов.

В 2020 казахстанская компания экспортировала в Узбекистан 3500 автомобилей. В этом году план - поставить 20 тыс. автомобилей на рынок Казахстана и 10 тыс. на экспорт, в том числе в Узбекистан.

- Также нам удалось подписать договор с дистрибьюторами в Беларуси, и в марте 2021 мы туда начнем экспорт. Надеемся открыть рынки и других стран Центральной Азии, - заявил Нурлан Смагулов.

Кроме того, в Hyundai Motor Company поддержали казахстанскую автомобильную компанию с идеей строительства завода автокомпонентов, который Astana Motors уже начинает строить в этом году в Алматы.

- Здесь мы будем выпускать пластиковые изделия для машин, а также сиденья, стекла, тем самым повышая казахстанское содержание в автомобилях Это позволит снизить себестоимость конечного продукта, - объяснил глава Astana Motors. - Сегодня у нас уже есть цех пластиковых деталей, благодаря которому мы отправляем в Санкт-Петербург окрашеные бамперы.

ФОТО: Виктор Бурдин

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить