Автодилеры Казахстана укрепили позиции в ЕАЭС

8773

В период скачков курса валют цены на аналогичные автомобили в Казахстане становятся конкурентными. Об этом 9 февраля говорили на пресс-конференции в Алматы

На встрече с журналистами и блогерами в Алматы руководство «Автоцентра-Бавария» подвело итоги работы за 2016. Импортер автомобилей BMW и MINI в Казахстане назвал прошедший год знаковым и успешным: впервые в истории в Казахстане официально продано более 300 автомобилей BMW за год, что стало рекордом. Рост продаж по сравнению с прошлым годом составил 39,5%. Лидерами в рознице по-прежнему остаются модели Х5 и Х6, доля которых составила 79%. За ними следуют 5 серия и Х4. Половину продаж BMW обеспечил автоцентр в Алматы. В кредит продано 12% машин.

Интересно, что рост продаж в 2016 отмечен во всем премиум-сегменте в Казахстане. По данным АКАБ, на который ссылается «Автоцентр-Бавария», продажи автомобилей люксового класса составили 2071 единиц, что на 18,4% больше, чем в 2015. При этом в целом рынок официальных продаж авто просел в два раза: по данным КазАвтоПрома, в 2016 официальными дилерами было реализовано 43 845 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 53,6% ниже показателя 2015 (94 391 единицы).

- Динамика и колебания общего рынка никак не связаны с премиальным сегментом, - рассказал директор «Автоцентра-Бавария» Денис Расторгуев. - Премиальный рынок живет по своим правилам.

Тройка автолидеров продаж в премиум-сегменте в 2016 выглядит так: Lexus (1027 машин), BMW (300 авто) и Land Rover (268 машин). У всех трех брендов в прошлом году в Казахстане, несмотря на всеобщий спад, выросли продажи. Объяснение этому в «Автоцентре-Бавария» дают простое: вывод новых моделей в 2016 и единое ценообразование в рамках ЕАЭС.

Денис Расторгуев.
Денис Расторгуев.

- Для BMW был ряд причин: в конце 2015 – начале 2016 мы объявили о наших новых ценах. Не будем скрывать, это основной фактор, который послужил драйвером роста в 2016, - заявил спикер. - Небольшой прирост наблюдается у Land Rover, значительный рост у бренда Lexus. Поэтому эти три марки вошли в топ 3. Что касается других премиум-брендов, прироста не случилось.

В 2017 «Автоцентр-Бавария» хочет продать в два раза больше BMW – 600 штук. И открыть автоцентры в Уральске, Шымкенте, Актобе, Караганде, Атырау и Костанае.

- Наш прогноз по всему премиум-рынку в 2017 - 2300 автомобилей, - заявил Денис Расторгуев. - Если другие марки поменяют позиционирование по цене, думаю, продажи будут еще больше. В целом же премиальный сегмент авто в Казахстане сильно отличается от других стран. Премиум у нас – это всего 3% от общего авторынка.

Ценообразование стало парадоксальным для рынка. Никто из производителей не думал, что одни марки будут конкурировать между собой, например, Lexus в Казахстане и Lexus в России, - поведал Денис Расторгуев. - Сегодня же мы наблюдаем обратную картину: благодаря укреплению курса рубля по отношению к евро по разным моделям и в зависимости от комплектации, цены на автомобили в Казахстане становятся более конкурентоспособными.

Для достижения поставленных целей «Автоцентр-Бавария» планирует расширить свою дилерскую сеть и зайти в такие города, как Уральск, Шымкент, Актобе, Караганда, Атырау и Костанай. Скоро в шоурумах можно будет вновь увидеть представителей BMW Motorrad, а также новый MINI Countryman.

Мы делаем большие ставки на растущий спрос по программе Trade-In и планируем более чем двукратное увеличение продаж автомобилей с пробегом, - сообщил Денис Расторгуев. - В целом, у нас очень много новых задач и целей, мы намерены увеличить свою долю в премиальном сегменте до 18-20% по итогам 2017.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить