Анатолий Балушкин: Мы видим, как укреплять позиции на рынке и как усиливать экспортный потенциал

43046

Председатель совета директоров ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» не понаслышке знает, как быть «истинным севером» в машиностроении

Казахстанский авторынок продолжает восстановление, наметившееся в 2017 году. По оценкам экспертов отрасли, основа позитивной динамики – стабильность в макроэкономическом секторе, отложенный спрос, расширение модельного ряда казахстанских производителей и действие программы льготного кредитования. За 9 месяцев текущего года программой воспользовались 9,1% покупателей автомобилей локального производства.

Вместе с этим на рынке произошёл очередной виток конкурентной борьбы: новые амбициозные бренды осваивают производство и борются за покупателя. Лидером, как и прежде, остаётся ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», сохраняя за собой долю более 30% рынка. Из 49 тыс. проданных за 9 месяцев новых автомобилей компания реализовала 15 тыс.. О дальнейшем развитии автомобильного рынка рассказал председатель совета директоров крупнейшего в Казахстане автомобильного холдинга Анатолий Балушкин.

Анатолий Михайлович, более трети рынка новых автомобилей – каким образом компания достигает таких результатов?

- На самом деле это не предел. Мы постоянно работаем над обновлением и расширением модельного ряда, но спрос на нашу линейку всё равно превышает производственные темпы. Этот год планируем завершить выпуском 19 тыс. автомобилей, планка на следующий год – 35 тыс.

Автомобили LADA на конвейере «АЗИЯ АВТО»
Автомобили LADA на конвейере «АЗИЯ АВТО»

Передовые позиции «БИПЭК» удерживает много лет подряд. В чём секрет успеха?

- У нас талантливая, молодая команда. Мы не упиваемся тем, что вы называете передовыми позициями, постоянно ищем новые подходы в решении задач, используем инновации. Если хотите, творчески подходим к рабочим вопросам. В общем – смело смотрим на перемены. Но главное – мы всегда нацелены на устойчивые выдающиеся результаты.

Мы обновляем модельный ряд, повышаем качество сервиса и создаём дополнительную ценность для потребителя. Один из примеров – система BIPEK Contact, которой оснащаются все автомобили LADA, сошедшие с конвейера в Усть-Каменогорске. Это наша собственная разработка – телематическо-охранная система. Никто в Казахстане не делает ничего подобного.

Кстати, именно LADA по-прежнему «делает погоду» на рынке?

- Четверть покупателей новых автомобилей выбирают LADA. При всём многообразии брендов на рынке именно LADA давно стала устоявшимся лидером. Эти автомобили отвечают всем требованиям потребителей, бренд меняется и развивается. Марка представлена в разных сегментах, широкий модельный ряд локализован у нас, в Казахстане.

По данным КазАвтоПром
По данным КазАвтоПром

Каковы сегодня ваши позиции в отрасли?

- Судите сами: половина техники, производимой в стране, сходит с нашего конвейера. Более половины всех налогов целой отрасли обеспечивает наша группа («БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» - прим.), мы за время работы продали больше 550 тыс. машин, налогов заплатили уже больше полумиллиарда долларов. По сути, «АЗИЯ АВТО» - отраслеобразующее предприятие в стране. Мы видим, как дальше укреплять свои позиции на рынке и как усиливать экспортный потенциал Казахстана – в общем, есть куда развиваться.

По данным КазАвтоПром
По данным КазАвтоПром

Насколько отрасль близка к восстановлению после событий на валютном рынке в 2015 году?

- По прогнозу независимых экспертов – PwC, полного восстановления рынка можно ждать в 2022 году. Пока можно сказать, что стабильный макроэкономический фон, обновление модельного ряда и поддержка государства содействуют этому восстановлению.

Говоря об укреплении позиций и экспортном потенциале, вы имеете в виду строящийся завод полного цикла?

- Конечно! В стране нет проектов, сопоставимых по масштабу. Мощность только первой очереди – 60 тыс. машин в год. Вся отрасль в стране за 2019 год даст 40 тыс. Поэтому у нас есть чёткое понимание того, что с такой производительностью нужен выход на экспорт. Задел для этого уже есть: несколько лет назад мы взялись за создание сбытовой сети в России, и уже сегодня представлены там в 15 городах. Это опять же беспрецедентный опыт для автомобильной отрасли Казахстана – во главе крупнейшего дилера самой популярной марки в России стоит казахстанская команда. Да, пока эта сеть занимается продажей LADA российской сборки, но у нас есть совершенно чёткая договорённость: с запуском завода полного цикла усть-каменогорские LADA будут отгружаться на российский рынок. Чтобы вы понимали, российский рынок способен «переваривать» 1,8-1,9 млн автомобилей в год, из которых 350-370 тыс. – LADA.

Мощность первой очереди строящегося завода «АЗИЯ АВТО Казахстан» - 60 тыс. автомобилей в год
Мощность первой очереди строящегося завода «АЗИЯ АВТО Казахстан» - 60 тыс. автомобилей в год

А что касается внутреннего рынка и растущей конкуренции, каковы тут перспективы?

- Давайте вернёмся к тому же прогнозу PwC: с учётом первой очереди нашего завода «АЗИЯ АВТО Казахстан», у нас в стране к 2022 году будет производиться не больше 75 тыс. машин. Так что и эти мощности надо удваивать. К 2028 году на рынке будет потребность в производстве 150 тыс. автомобилей. Мы знаем свой домашний рынок, как никто другой, и строим далеко идущие планы.

Автор: Ян Ярославский

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить