Балушкин купил ещё несколько дилерских центров в России

О своем новом приобретении обозревателю Forbes.kz рассказал сам бизнесмен

Анатолий Балушкин.
Фото: Андрей Лунин
Анатолий Балушкин.

АО «Азия Авто» приобретает еще один дилерский центр в России. Председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» Анатолий Балушкин уже владеет 18 дилерскими центрами в России, расположенными в 13 городах. В группу компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» входит компания «Азия Авто Сибирь» с дилерскими центрами в Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах РФ. К этому списку добавится и питерская компания «Р–Моторс Лада», собственником которой является экс–владелец обанкротившегося автохолдинга «РРТ» Олег Барабанов. «Р–Моторс Лада» принадлежит два автоцентра по продаже Lada — один на проспекте Маршала Жукова площадью 1,8 тыс. кв. м, второй — на Выборгском шоссе, 31, площадью 3,8 тыс. кв. м. Также казахстанской компании будет передан договор аренды с компанией «Софит» — это здание автоцентра на Пулковском шоссе, 76, площадью 4,3 тыс. кв. м. Окончательно эти активы перейдут к «Азия Авто» 31 декабря 2017.

Как отметил Анатолий Балушкин, эту сделку компания совершает с привлечением заемного финансирования.

- Бизнес «БИПЭК Авто – Азия Авто» прибылен и позволяет реинвестировать генерируемые доходы в развитие компании. Это касается как работы торговых подразделений группы, так и деятельности завода «Азия Авто». Мы сохраняем за собой статус крупнейшей компании на автомобильном рынке Казахстана с долей свыше 32% (по итогам 2016). Лидерская позиция и эффективно выстроенный бизнес обеспечивают компании высокую доходность даже в условиях четырехкратного падения казахстанского рынка. Прибыль завода по итогам прошлого года составила 6,4 млрд тенге. Финансовое положение группы позволяет приобретать активы целиком на собственные средства. В частности, 9 июня текущего года был перезапущен автоцентр в Кемерово. До конца года будет завершена реновация автоцентра в Кургане. Оба актива приобретены без использования кредитных ресурсов. Однако в большинстве сделок крупные единовременные капиталовложения в приобретение основных средств традиционно осуществляются с привлечением заемного финансирования. Это рядовая практика, и сделка по приобретению активов в Санкт-Петербурге не стала исключением, - рассказал Анатолий Балушкин.

Напомним, что бизнесмен в интервью Forbes.kz подчеркивал, что он не ставит задачу по расширению количества дилерских центров в РФ. Но, заметил: «Если будут выгодные предложения, говорить «нет» мы точно не будем».

Однако в этом случае возникает вопрос: можно ли назвать приобретение «Р–Моторс Лада» выгодным? Дело в том, что автохолдинг «РРТ», в который входит «Р–Моторс Лада», начал банкротиться в 2014, не выдержав высокой кредитной нагрузки на фоне падающего рынка. Ситуацию усугубило наличие у компании масштабной инвестиционной программы на 6 млрд рублей. Общая задолженность перед кредиторами, основные из которых банк «Санкт–Петербург», ВТБ и др., составила около 4 млрд рублей. У РРТ было 27 автоцентров в 11 городах России. Из них в собственности компании находилось 23 автоцентра.

Между тем, Анатолий Балушкин уверил, что условия сделки с Олегом Барабановым не предполагают погашения внешних обязательств «Р–Моторс Лада».

- «Р-Моторс Лада» является наиболее успешным дилером LADA на рынке Санкт-Петербурга. На долю трех автоцентров компании приходится 32% региональных продаж марки. Благодаря расширению географии присутствия российская сеть «БИПЭК Авто – Азия Авто» сможет занять место крупнейшего дилера АвтоВАЗа по показателям сбыта и занимаемой рыночной доли в Российской Федерации, - считает казахстанский бизнесмен.

Более того, по словам Анатолия Балушкина, помимо сильных рыночных позиций, одним из ключевых преимуществ «Р-Моторс Лада» является эффективная команда: опыт компании в области операционного менеджмента и маркетинга по оценкам «БИПЭК Авто – Азия Авто» обеспечит дополнительную ценность его бизнесу на территории Российской Федерации.

- Сделка оптимальна и с точки зрения момента вхождения на рынок. Мы приобретаем активы по привлекательной стоимости на фоне разворота российского авторетейла в положительную динамику. В марте 2017 продажи возобновили рост после трехлетнего спада, - подчеркнул Анатолий Балушкин. - Приобретение активов в Северо-Западном регионе России стало продолжением стратегического партнерства ПАО «АвтоВАЗ» и холдинга «БИПЭК Авто – Азия Авто». С управленческой командой АвтоВАЗа, возглавляемой президентом Николя Мором, у нас сложился продуктивный диалог. Мы пришли к необходимости еще более тесной кооперации – как в части производственного сотрудничества, так и в отношении инфраструктуры продаж и сервиса.

В начале 2015 совместно с АвтоВАЗом «БИПЭК Авто – Азия Авто» развернула обширную программу по модернизации товаропроводящей сети LADA в Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах. Компании консолидировали ресурсы для усиления позиций LADA в перечисленных регионах и добились заметных результатов.

К тому же «БИПЭК Авто – Азия Авто» совместно с АвтоВАЗом ведет в Усть-Каменогорске строительство автомобильного производства полного цикла мощностью 120 тыс. автомобилей.

Обширная инфраструктура сбыта и сервиса на территории России позволит «БИПЭК Авто – Азия Авто» обеспечить загрузку будущих производственных мощностей. Параллельно компания продолжает работу по развитию казахстанской сети и сегодня рассматриваем возможность запуска новых автоцентров в двух городах республики.

Инвестпроекты компании в туристической сфере ведутся столь же стабильно и последовательно – прежде всего, расширение санатория «Рахмановские ключи» на востоке Казахстана.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


обозреватель Forbes.kz

 

Статистика

17822
просмотр
 
 
Загрузка...