Американская мечта в казахстанских степях

12095

На казахстанский рынок вышел бренд с более чем вековой историей. Автосалон американской легенды Cadillac в Алматы открыла компания Orbis Auto. Чем обоснован выбор именно этого бренда, о перспективах его развития на казахстанском рынке, а также об автобизнесе в целом мы поговорили с генеральным директором Orbis Auto Динарой Искаковой

Динарой Искаковой
Фото: архив пресс-службы
Динара Искакова

Динара, ни для кого не секрет, что последние несколько лет казахстанский авторынок переживает не самые лучшие времена. Многие дилерские сети претерпели реструктуризацию или вовсе вынуждены были уйти с рынка. Как в столь непростое время вы приняли решение завести на рынок новый премиальный бренд?

- Начнём, пожалуй, с того, что сейчас казахстанский авторынок потихоньку выходит из кризиса, демонстрируя стабильный рост. Итоги продаж новых автомобилей в 2018 показали рост на уровне 20%. Продажи Orbis Auto составили 7 172 автомобилей, что позволило нам занять долю рынка в 12%. В 2019 мы прогнозируем дальнейший рост на уровне 15%. Продажи нашей дилерской сети с января по май 2019 года только подтверждают наш прогноз – на данный момент доля рынка Orbis Auto составляет 13% от общего рынка. То есть по всем показателям можно смело говорить, что на сегодняшний день авторынок на стадии восстановления.

Далее. Каким бы ни был кризис, менее всего ему подвержены как раз товары премиум-сегмента. И на казахстанском авторынке мы видим именно эту картину: спрос на премиальные бренды достаточно высок, а вот предложение оставляет желать лучшего. Казахстанский рынок премиальных автомобилей, к сожалению, не предоставляет покупателям большого выбора.

Чем обусловлен выбор именно Cadillac?

- Мы решили зайти на казахстанский рынок не с теми брендами, которые уже представлены в республике, а с чем-то действительно новым. Наш выбор пал на один из старейших автомобильных брендов в мире. Прошло более ста лет с тех пор, как в Детройте был собран первый автомобиль Cadillac, и по сей день он остаётся самым престижным автомобилем в Новом Свете, занимая первое место в США. И мы решили, что ему пора выйти из тени более популярных на казахстанском рынке конкурентов.

В нашем портфеле Cadillac - первый и пока единственный премиальный бренд. Мы возлагаем на него большие надежды. И это вполне обосновано, потому что Cadillac - это надёжные автомобили, с очень современным дизайном, который не позволит его владельцу затеряться в потоке. Они подчёркивают статус своего владельца и, самое главное, являют собой идеальное соотношение цены и качества. К примеру, цена на Cadillac Escalade стартует с 28 млн тенге. Мы предоставляем казахстанцам возможность купить автомобиль премиум класса за вполне разумные деньги, и, судя по нашим продажам, которые показывают ежемесячный рост, покупатели это почувствовали.

Какие модели Cadillac будут представлены на рынке? Вы планируете представить всю линейку или же делаете ставку, к примеру, на внедорожники?

- На этот вопрос достаточно сложно ответить. Дело в том, что каждая модель Cadillac имеет свой характер, свою особенность и своего покупателя. Здесь невозможно сказать, что вот эта хорошая, а та – не очень. Как представители бренда на рынке РК, мы планируем уделить внимание каждой модели.

Кстати, насколько я знаю, помимо Cadillac в центре ещё будет представлена премиальная линейка Chevrolet.

- Да. И практика продаж показывает, что покупатели выбирают две топовые позиции Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Также растёт спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse.

А на открытии дилерского центра мы презентовали новую модель, которая никогда ранее не была официально представлена в РК - это Chevrolet Camaro 2019 года выпуска. Это не просто имиджевый автомобиль со спортивным характером. Это легенда. Надеюсь, казахстанские автолюбители оценят его по достоинству.

Вы сказали, что среди покупательских предпочтений сейчас доминируют внедорожники и кроссоверы - Escalade, Tahoe, XT5 и Traverse. Как выглядит картина продаж в целом? И как вы планируете их увеличение? Чем будете стимулировать покупательский спрос?

- Несмотря на то что до недавнего времени у нас был только шоу-рум Cadillac, бренд в 2019 показал не только хороший старт продаж, но и стабильную положительную динамику роста. С января мы продаём от 8 до 15 автомобилей в месяц, а по итогам пяти месяцев мы реализовали свыше 60 автомобилей. На данный момент мы выходим на уровень продаж 20-25 автомобилей в месяц. С открытием же нового премиального автосалона мы предполагаем значительное увеличение продаж. В планах закрыть продажи 2019 года на уровне 200 автомобилей.

Что касается маркетинговых стратегий, то в нашем дилерском центре покупателям предлагаются выгодные программы. В Cadillac Almaty предусмотрена возможность приобретения автомобиля в рассрочку под 0%, без переплат. Эта программа действует через банки второго уровня, а процент, который должен выплачивать клиент, субсидируется дилерским центром. Такой механизм покупки автомобиля другие компании, работающие в этом же ценовом сегменте, на сегодняшний день предложить не готовы.

Не менее интересные программы действуют в трейд-ин - мы оцениваем автомобили клиентов по рыночным ценам. Иначе говоря, не ищем выгоды в перепродаже старого авто, а в первую очередь действительно хотим просто позволить человеку пересесть на Cadillac.

Кроме того, существует программа автокредитования через банки-партнёры, а для корпоративных клиентов разработаны программы операционного и финансового лизинга.

Наша цель предложить и создать для клиентов максимально комфортные условия покупки автомобиля и нахождения в нашем новом дилерском центре.

Динара, давайте немного отвлечёмся от Cadillac и поговорим о дилерской сети Orbis Auto в целом. На данный момент она насчитывает 16 официальных дилерских центров практически во всех регионах Казахстана. Какими вы видите перспективы развития?

- У нас большие планы по расширению дилерской сети Orbis Auto. В ближайшее время мы приступим к строительству дилерского центра Cadillac в Нур-Султане. Нашу дилерскую сеть пополнит «Тойота-центр» в Жанаозене. Помимо этого мы активно работаем над расширением дилерской сети Hino во всех регионах РК и следующий Hino-центр появится в столице.

15 июня мы выходим на рынок Кыргызстана, где открываем собственный филиал JCB. К слову, по технике JCB у нас вообще очень большие планы. На ближайшее время мы запланировали строительство дилерских центров в городах Нур-Султан, Атырау, Шымкент.

Также в Нур-Султане мы начинаем строительство автодеревни, в которой будут представлены автосалоны большинства автобрендов из присутствующих на рынке Казахстана. Это позволит покупателям за одно посещение посмотреть и сравнить автомобили разных мировых производителей, представленных в одном месте. Там можно будет познакомиться с характеристиками, пройти тест-драйв, определиться с выбором, оформить кредит, купить, поставить автомобиль на учёт, застраховать - и всё это в одном месте. Это позволит не просто сэкономить время, но и просто хорошо провести день - в автодеревне будет налажена вся инфраструктура, которая сделает времяпровождение клиентов максимально комфортным. В одном месте будут организованы качественный сервисный центр, автомойки, кафе, рестораны, кинотеатр, детские игровые площадки, зоны отдыха, развлекательный комплекс и т.д. Это совершенно новый формат, которого до сих пор в Казахстане не было.

Скажите, а как вы при такой развёрнутой и динамично растущей сети справляетесь с существующим дефицитом кадров в стране? Каким образом отбираете и готовите специалистов?

- Мы тщательно подбираем и готовим сотрудников, создаем условия для их профессионального и личностного развития.

Штат сотрудников группы компаний Orbis Kazakhstan насчитывает 5000 человек. Как вы верно отметили, компания динамично растет, соответственно, у нас часто появляются вакансии на позиции первых руководителей. И здесь мы отдаём предпочтение в первую очередь сотрудникам нашей компании. Тем, кто, можно сказать, вырос на наших глазах. И самый главный фактор при выборе - успешность менеджера. Независимо от сферы, в которой он работал. Мы практикуем внутри компании как вертикальный, так и горизонтальный рост. Любой сотрудник Orbis Kazakhstan, который рос не в сфере автобизнеса, при желании может претендовать на управленческие позиции в автомобильном подразделении Orbis Auto.

Разумеется, если перед нами стоит задача расширения или создания филиальной сети в довольно короткие сроки, то в таких случаях мы прибегаем к набору персонала извне. Но всё же мы стремимся к тому, чтобы работники постоянно развивались. Рост сотрудников внутри нашей компании — это совокупный результат сотрудника и нашей компании. Много времени и средств мы выделяем на обучение сотрудников, как в пределах РК, так и за границей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить