AllurGroup пыталась объединиться с «Азия Авто»

15572

Об этом сообщил в среду, 12 апреля, акционер, член совета дикторов AllurGroup Юрий Цхай

Юрий Цхай.
Фото: Данияр Майлыбаев
Юрий Цхай.

В этот день китайская государственная компания по импорту и экспорту автомобилей China National Machinery IMP. & EXP. CORP. (СМС) подписала соглашение о намерении приобрести 51% простых акций казахстанского автопроизводителя AllurGroup. Документ подписали президент СМС Ван Сю Шэн и акционер, член совета дикторов AllurGroup Юрий Цхай, передает Казинформ.

Отвечая на вопрос о выборе инвестора именно из Китая, Юрий Цхай признался, что другого варианта у компании не было.

- Мы пытались объединиться внутри - с «Азия Авто», но мы не смогли договориться (...) Мы провели переговоры с японцами, они согласились на нашем предприятии производить машины, но от долевого участия отказались. Мы проводили переговоры с Peugeot – они готовы производить и продавать у нас, но не участвовать в капитале (...) Я вам честно скажу, что наше финансовое состояние очень сложное, на рынке денег нет, продажи упали в 3,5 раза. Поэтому-то мы и ищем партнеров (...) Решение объединиться с китайцами согласовано с правительством, - подчеркнул он.

В казахстанской компании, которая испытывает финансовые трудности, надеются, что такое партнерство поможет предприятию выйти на новый уровень развития. Костанайский завод планирует внедрить новейшие технологии.

- На первом этапе мы осуществляли крупно-узловую сборку, потом приступили к мелко-узловой сборке, начали сами варить и красить. Следующий этап более глубокий: мы должны делать компоненты для автомобиля на месте. Здесь есть сложности с точки зрения технологий. Поэтому мы пригласили эту компанию, которая должна нас поддержать в дальнейшей локализации (...) Я думаю, что в таком составе мы можем очень быстро развиваться и двигаться на экспорт. Дальнейшее развитие - это технологии, финансы. Это все будет со стороны Китая, - рассказал журналистам Юрий Цхай.

Окончательное решение по сумме сделки, а также по стратегическим планам (марки машин, мощность предприятия, выход на экспорт) будут определены через два месяца. Казахстанский бизнесмен надеется, что 90% персонала составят казахстанцы, китайцев будут приглашать на должности топ-менеджеров.

Юрий Цхай согласился, что китайские машины не считаются на мировом рынке высококлассными, но зато в КНР ежегодно выпускается 27 млн автомобилей.

- В этой части они за короткое время ушли вперед (...) Мы сами нацелены на недорогой сегмент, мы рассчитываем на средний класс (...) Поэтому мы должны использовать их опыт, знания и финансовую поддержку. Если отказаться от всех, мы можем стоять на месте десятилетиями, - заключил он.

Компания из КНР должна войти в капитал группы до конца года. Но уже на этом этапе китайская сторона выразила твердое намерение заполнить своей продукцией рынки центрально-азиатских стран, России и Беларуси.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить