Yandex Qazaqstan признан лучшим работодателем по версии ИТ-сообщества

Компания People Consulting составила рейтинг и антирейтинг компаний по версии ИТ-сообщества

Мужчина выступает перед аудиторией на фоне презентации
Арман Шокпаров
Фото: People Consulting

Согласно исследованию, Yandex Qazaqstan возглавил топ компаний, в которых хотели бы работать профессионалы из ИТ- и digital-индустрий Казахстана, став лидером среди 83 компаний.  

По результатам опроса проведенному компанией People Consulting, в котором приняли участие 1343 респондента: 65% сообщили, что хотели бы работать в Yandex Qazaqstan — это самый высокий показатель среди всех компаний рейтинга.

«Мы во второй раз провели исследования рынка через анкетирование профессионалов в ИТ и цифровой отрасли. Благодаря полученной популярности рейтинга прошлого года у нас получилось собрать в 2,5 раза больше респондентов (более 1300 человек) буквально за 10 дней. Это доказывает нам, что рейтинг не теряет своей актуальности и ИТ-сообщество хочет быть услышано», — отметил партнер практики Executive Search компании People Consulting Арман Шокпаров.

Результаты этого года показывают, что первые десятки рейтинга и антирейтинга поменялись незначительно, в каждой категории появились 2-3 новых компании.

«Мы видим, что факторы финансовой устойчивости компании и возможность работать в гибридном (или удаленном) формате становятся важными аспектами при выборе будущего работодателя. К примеру, компании, которые выплачивают заработную плату «в конверте», имеют высокий риск отказа от предложений о работе со стороны ИТ-специалистов», — добавил Арман Шокпаров.

По словам партнера практики HR-консалтинга компании People Consulting Александра Прокопенко, ИТ-рынок Казахстана становится частью глобального пространства. Так, 57% опрошенных специалистов не видят разницы между работой в местных и международных компаниях.

«Это свидетельствует о том, что рынок перестает быть ограниченным только границами Казахстана и ИТ-специалисты все чаще рассматривают карьерные возможности без привязки к стране работодателя. При этом 29% респондентов сознательно выбирают работу исключительно в зарубежных компаниях (как удаленно, так и в Казахстане)», — говорит Александр Прокопенко.

Исходя из опроса более 1300 респондентов среди ИТ-профессионалов, проведенного в 2025 году, можно сделать вывод, что ИТ-специалисты ищут не просто занятость, а место, где они смогут профессионально развиваться, получать достойное вознаграждение и работать в комфортной среде с сильным брендом компании.

Таким образом, чтобы привлекать и удерживать лучших ИТ-специалистов, работодателям необходимо поддерживать конкурентный уровень оплаты труда; предлагать гибкие условия работы — удаленный или гибридный формат, а также развивать бренд работодателя своей компании и повышать его узнаваемость на рынке, поделился эксперт.

Партнер практики Executive Search компании People Consulting Ардак Маметжанова считает, что сегодня работодателям недостаточно получать «престижные» премии и гордиться статусом лучшего работодателя на бумаге.

«Люди голосуют не дипломами, а правдой. Их выбор — вот настоящая награда. HR-бренд — это не статичное звание, а живой организм. Важно не просто строить имидж, а каждый день доказывать его реальность в глазах сотрудников. Те, кто этого не понимают, рано или поздно увидят себя в «антитопе». Если вы посмотрите на наш рейтинг, то заметите, что он не просто список позиций — он раскладывается на цветовые шкалы: кто голосовал «за», кто «против» и кто остался в серой зоне. Последние — это не просто статистика, а огромный потенциал. Это люди, которые пока нейтральны к вашему бренду. Именно с ними нужно работать, чтобы превратить их в ваших будущих амбассадоров, а не в скептиков», — заключила она.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте