Внедрение CRM в финансовом секторе: опыт автоматизации Özen Finance
Как Özen Finance усилила контроль процессов и повысила прозрачность бизнеса с помощью Creatio CRM

Финансовый сектор Казахстана стремительно развивается, но и сталкивается с вызовами: конкуренцией и низким качеством финансовых услуг, киберугрозами и регуляторными требованиями. Как эффективно справляться с этим и успешно цифровизировать бизнес?
Кейсом цифровой трансформации в сфере финансов поделились эксперты Павел Яковенко, CEO & Founder at CRMiUM, и Сергей Марусейченко, Head of Creatio Practice at CRMiUM.
CRMiUM — мультисистемный интегратор, который подбирает и внедряет CRM-, ERP- и HRM-решения под специфику бизнеса. За 9 лет на рынке успешно реализовано более 500 проектов в 30+ странах.
Компания CRMiUM в цифрах

Özen Finance: финтехпровайдер Казахстана
Özen Finance — передовая финтехплатформа, которая соединяет малый и средний бизнес с финансовыми институтами. Используя искусственный интеллект и большие данные, Özen Finance создает умную экосистему кредитования, позволяя компаниям оптимизировать операции, минимизировать риски и увеличивать прибыль.
Стремление к цифровизации привело к поиску вендора, который поможет усилить контроль бизнес-процессов и повысить качество обслуживания, ускоряя обработку заявок.
В процессе анализа рынка стало ясно, что микрокредиты — перспективное направление, и было принято решение сосредоточиться на этом продукте.
Почему выбор пал именно на Creatio?
Преимущества CRM-системы Creatio

После анализа решений, которые предложили эксперты CRMiUM, команда Özen Finance остановилась на системе Creatio по нескольким причинам:
- Гибкость. Creatio позволяет адаптировать логику бизнес-процессов без сложного программирования.
- Визуализация. В системе есть удобный конструктор бизнес-процессов, позволяющий видеть полный цикл работы заявки.
- Локальное размещение данных. В Казахстане финансовые компании обязаны хранить данные внутри страны. Creatio позволяет развернуть систему в локальном дата-центре.
- Безопасность. Creatio сертифицирована по PCI DSS, что делает ее подходящей для финансовых организаций.
«У Creatio крутой конструктор процессов, которого нет во многих системах, а также low-code-возможности. Мы выбирали платформу, способную масштабироваться вместе с бизнесом. Creatio идеально подошла», — отмечает Сергей.
Creatio открывает горизонты для работы с AI. Вендор предлагает набор возможностей, разработанных с использованием интуитивных инструментов без кода, а также обеспечивает полную видимость для администрирования и контроля использования AI в организации.
«Мы рассматривали Creatio как оркестратора ключевых бизнес-процессов. Система легла в центр архитектуры: через REST API и событийную модель мы связали ее с мобильным приложением, внутренними финансовыми сервисами и скоринг-модулями. Благодаря встроенному BPMN-движку мы получили управляемость каждого этапа — от заявки до выплаты и погашения», — подчеркивает Co-Founder & CTO Özen Finance Василий Ларин.
Что было сделано?
CRMiUM автоматизировала конвейер микрокредитования.
Система принимает заявки с фронт-офиса, менеджеры обрабатывают их в бэк-офисе, далее коммуникация, взаимодействие с финансовыми агентами. Они предлагают условия: процентную ставку, максимальную сумму, срок кредита. Запускается механизм выплат и погашения.
Конвейер процессов микрокредитования

Среди инноваций для Özen Finance — встроенная биржа финансовых агентов, которая позволяет масштабировать кредитный продукт без увеличения ручной нагрузки. Вместо маршрутизации заявок в один банк каждый запрос автоматически попадает на внутреннюю «биржу» и доступен всем подключенным финансовым партнерам.
Биржевая модель ускоряет процесс и создает конкурентную среду: агенты «сражаются» за клиента, предлагая лучшие условия. Для торговцев на рынках это доступ к более выгодному и прозрачному финансированию, а для бизнеса — масштабируемая B2B-инфраструктура с высокой управляемостью.
Пока микрокредитование работает как мобильное решение, веб-версия разрабатывается для другого продукта — факторинга, финансирования товарооборота для увеличения закупки продукции.
Диаграмма аналитики рабочих процессов в системе Creatio

Также реализован конструктор анкет. В мобильном приложении анкета формируется динамически в соответствии с настройками конструктора: если в систему добавляется новое поле, оно автоматически отображается в приложении.
Все изменения применяются без внесения правок на сервере или в приложении. Всё обновляется в фоновом режиме, а финансовые и кредитные эксперты сразу видят актуальную версию. Это упрощает работу с клиентскими данными и ускоряет адаптацию системы под новые процессы.
Пример полей в конструкторе анкет

Подытоживая, отметим, что командой CRMiUM были налажены следующие процессы:
- Приём заявок — интеграция с кастомным фронт-приложением, где клиенты подают запросы на кредит.
- Обработка — менеджеры работают с заявками в бэк-офисе, взаимодействуют с финансовыми агентами (банками и кредитными учреждениями).
- Динамическая аналитика и контроль — прозрачные отчеты, контроль таймингов и возможность внедрения KPI.
- Гибкий конструктор анкет — Creatio позволяет без доработок добавлять новые поля и изменять их тип. Анкеты динамически формируются в мобильном приложении, а все изменения применяются автоматически.
- Интеграция — связали систему с мобильным приложением клиента и его финансовыми сервисами.
Результаты и преимущества
Автоматизация дала прозрачность, контроль и потенциал для роста. Система позволяет анализировать процессы и отправлять напоминания менеджерам. Каждую заявку можно мониторить на всех этапах, анализировать обработку и видеть бизнес-процессы в визуальном формате.
Что дальше?
Запуск системы факторинга. Цель — создать платформу, где малый бизнес, торговцы и клиенты смогут получать финансовые решения в один клик, с максимальной прозрачностью и скоростью.
CRMiUM продолжает работу над расширением функционала для Özen Finance, сопровождая и помогая компании масштабировать бизнес.
Резюме
Опыт Özen Finance показывает, что цифровая трансформация в финсекторе — необходимость для сохранения конкурентных позиций.
«Мы создали возможности для масштабирования бизнеса. Технически мы готовы к большому бусту, и с вероятностью 99,9% он произойдет уже на днях», — подытоживает Павел Яковенко.
Если в бизнесе царит хаос — пора забыть о неорганизованности и начать работать эффективно. Автоматизация же поможет взять бизнес под контроль, и не только в сфере финтех. Пример нашего кейса показывает, что слаженная работа команды, выбор правильной системы и эффективное адаптирование под потребности бизнеса и индустрии способны привести к большому успеху.