Сенат: аэропорты Казахстана завышают стоимость авиатоплива
Вопрос его реализации возьмут на контроль

23 января депутаты комитета сената по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству провели рабочую встречу по вопросу реализации авиатоплива в Казахстане. Как сообщает пресс-служба палаты, на сегодняшний день наибольшую долю в структуре стоимости авиабилета — 36,5% занимают затраты на авиатопливо, 14,9% — техобслуживание, 10,7% — аэропортовое обслуживание и 8,6% — аренда самолета.
При этом, по данным Агентства по защите и развитию конкуренции, анализ рынка реализации авиакеросина показывает, что аэропорты ограничивают доступ независимых поставщиков топлива к своей инфраструктуре хранения. А это, в свою очередь, является причиной высокой стоимости топлива для авиакомпаний.
«В общем объеме потребления, который составил в 2023 году 883 тыс. тонн, доля отечественного авиатоплива — 72%, импорта — 28%. При этом отечественные авиакомпании потребляют 60% авиатоплива, иностранные — 40%. В настоящее время на внутреннем рынке оптовая цена авиакеросина сложилась на уровне $650-850 за тонну. Между тем у аэропортов розничная цена на авиатопливо сложилась на уровне $1100-1200 за тонну. За последние пять лет число международных сообщений, выполненных иностранными авиакомпаниями, сократилось на 58%. Объем грузовых авиаперевозок снизился на 36%», — приводят данные в Сенате.
Сенаторы заверили, что вопрос реализации авиатоплива требует решения и будет находиться на контроле у депутатов комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.