Открыть мир через образование

Как образовательный центр EduGrad помогает казахстанским студентам выбрать свое будущее

Диана Квашук
Основатель, СЕО EduGrad Диана Квашук
Фото: архив пресс-службы

В этом году исполняется 13 лет образовательному центру EduGrad — одному из лидеров в обучении английскому языку и оказании поддержки при поступлении в ведущие зарубежные учебные заведения. За это время более 9000 студентов окончили языковые курсы, вместе с преподавателями и специалистами центра побывали на каникулах в Великобритании, Европе и США. Сегодня свыше 4000 выпускников EduGrad учатся в зарубежных школах, колледжах и университетах. Основатель центра Диана Квашук рассказала, как изменился рынок зарубежного образования за десять с лишним лет, и объяснила, на какие нюансы следует обратить внимание родителям, решившим отправить своего ребенка на учебу за границу.

Диана, как в вашей жизни появилась сфера зарубежного образования и EduGrad?

— EduGrad появился из идеи, что образование должно быть осознанным, персонализированным и приносить не только знания, но и новые возможности. Миссия нашего центра — открывать мир через образование. Мы сотрудничаем с более чем 10 000 учебных заведений по всему миру, постоянно расширяем географию каникулярных программ для детей. EduGrad изначально работает по принципу «одного окна»: у нас есть широкий спектр услуг по изучению языка, подготовка к международным экзаменам IELTS, TOEFL и DUOLINGO, SAT, полное сопровождение под ключ при поступлении в мировые учебные заведения, визовая поддержка не только для студентов, но и членов семьи.

Мы сопровождаем наших студентов на каждом этапе их академического пути, помогая им выбрать лучшие решения для карьеры и жизни. Центр объединяет языковую школу и консалтинговое агентство, и это формирует преемственность: дети приходят на уроки английского, потом выезжают с нами за границу в рамках каникулярных программ, приходят вместе с родителями выбирать учебное заведение и готовиться к поступлению. Мы не оставляем студентов — курируем и сопровождаем на протяжении всего периода обучения.

Сегодня в образовательных центрах EduGrad в Караганде и Астане учатся дети с пяти лет и взрослые — самому старшему нашему ученику исполнилось 75 лет. Периодически выезжаем в другие города, в режиме онлайн обучаются студенты со всего Казахстана.

Оглядываясь назад, вы можете сказать, как изменился рынок зарубежного образования за время вашей работы?

— Если раньше существовал дефицит информации об обучении за границей, то сейчас благодаря соцсетям мы столкнулись с ее избытком, и нам приходится объяснять родителям, как отделить правдивую информацию от ложной, выбрать то, что лучше для ребенка. Когда мы начинали работать, иностранные учебные заведения мало что знали о Казахстане и редко приезжали сюда. Сейчас у учебных заведений есть интерес к нашей стране, и в этом смысле компаниям, которые только выходят на рынок, легче начать сотрудничество. Зато мы, имея богатый опыт, четко знаем, по каким критериям выбирать будущих партнеров.

Говоря об образовательных программах, хотелось бы выделить три главных тренда. Во-первых, рост популярности прикладных специальностей, таких как IT, бизнес-аналитика, биотехнологии, устойчивое развитие. Эти профессии дают гибкость и возможность работать удаленно. Во-вторых, растет интерес к обучению в Европе и Азии. США, Великобритания — это классика обучения за рубежом, но сейчас не менее популярны ОАЭ, Сингапур, Чехия, Германия, Нидерланды. Многие семьи выбирают программы с упором на стажировки и быстрый выход на рынок труда. Наконец, хотелось бы отметить осознанность учеников. Современные подростки больше интересуются не «громким» дипломом, а практическими навыками, возможностями для нетворкинга, стартапами и междисциплинарными программами.

Как вы адаптируете программы центра в соответствии с меняющимися запросами и какие программы наиболее востребованы?

— Мы адаптируемся под изменения рынка и регулярно добавляем новые направления, а вообще, новые программы чаще появляются как реакция на спрос: рост популярности направления IT привел к созданию гибридных программ, например бизнес + AI.

Сейчас популярны несколько категорий программ:

  • летние образовательные поездки в США, Великобританию, Европу ($3000–8000 за две-три недели);
  • Foundation и Pathway ($15 000–35 000 в год). Это программы подготовки к поступлению в университеты, особенно востребованы Великобритания и США;
  • бакалавриат и магистратура ($10 000–60 000 в год), самые популярные направления — бизнес, IT, финансы, архитектура;
  • годичные дипломные программы в Великобритании и Европе ($10 000–25 000), такие программы позволяют получить визу, поработать и остаться в стране.

Я считаю, что в сфере образования конвейерный подход неприемлем. В EduGrad нет «типовых» решений — в этом уникальность центра. Мы детально анализируем запросы, академический бэкграунд, психологические особенности каждого ученика, проводим персональное тестирование и организуем личные консультации с университетами. Иногда родители и дети не могут найти общий язык относительно того, каким направлением лучше заниматься ребенку. Мы находим компромисс, который устроит всех, помогаем подобрать вариант, подходящий по цене, — наш опыт позволяет найти достаточно бюджетное обучение даже в странах с дорогим ценником.

В этом большая заслуга команды центра. В Казахстане и за рубежом у нас работают примерно 40 человек, всех их объединяет любовь к детям и готовность к соучастию. Когда началась пандемия, например, наши сотрудники работали в режиме 24/7, чтобы вернуть на родину выпускников EduGrad, обучавшихся за границей, и скоординировать переход на онлайн-обучение во время пандемии. Для меня, как руководителя, личные качества важнее, чем профессиональные компетенции.

В последнее время конкуренция на рынке зарубежного образования растет, появляются новые игроки. На что следует обратить внимание родителям при выборе учебного центра?

— Хотелось бы, чтобы наша сфера осталась созидательной площадкой, цель которой — помочь.

Но в последнее время появилось много недобросовестных компаний, новичков, которые думали заработать «легкие» деньги и не рассчитали свои силы, и это большая боль рынка. Люди, столкнувшиеся с такими компаниями, теряют деньги, доверие и мотивацию. Поэтому при выборе образовательного центра, которому можно доверить будущее ребенка, родителям нужно обращать внимание на опыт работы, наличие сертификатов о сотрудничестве и лицензий, на реальные отзывы, рейтинг, открытость. Мы, например, предлагаем бесплатные пробные уроки, бесплатные консультации, чтобы родители поняли, что нам можно доверять.

Какие у EduGrad планы на будущее?

— В наших планах открытие собственных подготовительных курсов в партнерстве с зарубежными университетами, запуск онлайн-программ для подготовки к поступлению. Мы намерены расширять сотрудничество с университетами по всему миру, а также развивать корпоративные образовательные программы для наших взрослых студентов. Мы продолжим делать обучение качественным и доступным, ведь образование — это главная инвестиция в будущее.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте