Казахстан занимает 54 место из 63 стран по владению английским
В пресс-конференции приняли участие президент ассоциации частных организаций образования Алматы Шамшия Канаева, директор образовательных программ EF Education First Эмма Уолтон, национальный координатор ассоциированных школ ЮНЕСКО в РК Леонид Ким.
Уровень знания английского языка среди взрослого населения Казахстана был значительно улучшен - на 11,23 балла за последние 7 лет, это больше, чем в других странах региона. Большая часть улучшения приходится на группу взрослых в возрасте от 18 до 34 лет. Однако, несмотря на прогресс, профессиональный уровень владения English в Казахстане остается ниже средних региональных показателей для групп всех возрастов и находится в сегменте стран, слабо владеющих английским языком. Женщины в Казахстане говорят на английском языке лучше, чем мужчины.
Результаты EF Индекса владения английским языком 2014
Результаты по Казахстану: 42,97.
Очень низкий профессиональный уровень.
54 место из 63 стран по всему миру.
Региональная карта
Рейтинг | Страна | EF EPI | Уровень |
12 | Малайзия | 59,73 | Высокий профессиональный уровень |
13 | Сингапур | 59,58 | Высокий профессиональный уровень |
24 | Южная Корея | 53,62 | Умеренный профессиональный уровень |
25 | Индия | 53,54 | Умеренный профессиональный уровень |
26 | Япония | 52,88 | Умеренный профессиональный уровень |
28 | Индонезия | 52,74 | Умеренный профессиональный уровень |
30 | Тайвань | 52,56 | Умеренный профессиональный уровень |
31 | Гонконг | 52,50 | Умеренный профессиональный уровень |
33 | Вьетнам | 51,57 | Низкий профессиональный уровень |
37 | Китай | 50,15 | Низкий профессиональный уровень |
48 | Таиланд | 47,79 | Очень низкий профессиональный уровень |
49 | Шри-Ланка | 46,37 | Очень низкий профессиональный уровень |
54 | Казахстан | 42,97 | Очень низкий профессиональный уровень |
61 | Камбоджа | 38,25 | Очень низкий профессиональный уровень |
Согласно опубликованному 12 ноября 2014 четвертому выпуску Индекса (EF EPI), мировая картина владения английским языком складывается следующая: в Дании самый высокий уровень владения английским языком как иностранным среди взрослого населения, затем идут Нидерланды и Швеция. Население Северной Африки и Ближнего Востока продемонстрировали наихудшие результаты. Уровень владения английским во всем мире отличается, при этом в странах с высоким уровнем английского наблюдается колоссальный прогресс, в странах с низким уровнем – стагнация или спад.
Отчет показывает, что знание английского языка является ключевым показателем конкурентоспособности экономики страны, на основе которого были проведены параллели между уровнем английского языка и рядом таких показателей, как доходы, качество жизни, легкость ведения бизнеса и международная торговля. Эта взаимосвязь остается стабильной в течение долгого времени.
«Английский язык является мощной платформой для профессионального, культурного и экономического обмена. Благодаря EF EPI усилилась значимость языкового образования во всем мире», – отмечает д-р Кристофер МакКормик, вице-президент по академических вопросам, EF Education First.
Основные результаты EF EPI:
Скандинавские страны по-прежнему лидируют по уровню владения английским языком.
Во всем мире почти в каждой опрошенной стране женщины говорят по-английски лучше, чем мужчины.
Лидируют в рейтинге преимущественно европейские страны. Уровень владения английским языком в Европе намного выше, чем в других регионах, и он продолжает расти.
В Азии довольно широкий диапазон уровня владения английским языком, который варьируется от высокого до очень низкого, от прогресса до постоянной стагнации.
Три страны на юго-востоке Азии – Индонезия, Таиланд и Вьетнам – показали самый быстрый рост уровня владения английским в мире. Индонезия достигла уровня Гонконга, Японии и Тайваня.
Почти все страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки показали низкий или очень низкий уровень. Аргентина, Доминиканская Республика и ОАЭ показали средний уровень владения английским языком и лидируют среди своих регионов.
Справка
EF Education First (www.ef.com) – международная образовательная организация в сфере изучения языка, обучения и культурного обмена. Миссия EF, основанной в 1965, - устранение языковых, культурных и географических границ. В сеть EF входят 500 образовательных центров в более чем 50 странах. EF является официальным поставщиком языковых услуг летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро в 2016. Индекс владения английским языком публикуется EF Learning Labs, инновационным и исследовательским подразделением EF.