Air Astana откладывает открытие рейсов в США

Но полеты в Японию идут по плану, заявил глава авиакомпании Питер Фостер

Питер Фостер
Питер Фостер
Фото: © Андрей Лунин

Планы по запуску рейсов Air Astana в США сдвигаются, поскольку открытие американского направления напрямую связано с поступлением новых самолетов Boeing 787-9 Dreamliner. Об этом 10 апреля сообщил главный исполнительный директор Air Astana Питер Фостер во время закрытой встречи, организованной авиакомпанией совместно с Kursiv.Media.

«К сожалению, поставка задерживается ввиду общих проблем, которые на данный момент есть у Boeing, — прокомментировал ситуацию Фостер. — Мое личное мнение: Boeing уже приходит в форму. Там уже были осуществлены изменения, и я рассматриваю их как положительные».

Судя по ответам американского производителя самолетов, сроки поставки перенесены на середину 2026 года, уточнил глава Air Astana.

Соответственно, открытие рейсов в США пока откладывается.

Ранее в интервью Forbes Kazakhstan Фостер говорил, что первый самолет Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпания должна была получить к концу 2025 года, а второй и третий — ориентировочно в конце 2026-го — начале 2027 года.

Напомним, что Air Astana еще в 2022 году заключила контракт с лизинговой компанией Air Lease Corporation на поставку трех новых дальнемагистральных самолетов Boeing 787-9 Dreamliner.

Тем временем, по словам Фостера, запуск рейса в Токио идет по плану и уже намечен на конец марта 2026 года.

«28–29 марта следующего года у нас по плану первый рейс. Мы очень рады, что будем выполнять этот маршрут по кодшеринговому соглашению с Japan Airlines», — отметил он.

На данный момент Air Astana продолжает модернизировать парк Airbus A321LR, увеличив дальность полета с 3800 до 4200 миль за счёт установки дополнительных топливных баков, пояснил Фостер. Благодаря этому авиакомпания уже успешно выполняет беспосадочные рейсы Алматы — Лондон, и теперь аналогичным образом будет возможен рейс Алматы — Токио.

«Это означает, что Алматы — Токио мы также можем выполнять без остановок», — добавил глава Air Astana.

При этом на вопрос, который продолжает волновать многих инвесторов, особенно после IPO: не собирается ли он сам покинуть авиакомпанию, Фостер ответил неоднозначно: «Что касается меня — на данный момент я не планирую делать ничего такого, чего я уже не делаю».

Хотя еще в августе 2024 года он определенно заявлял, что остается работать на своей позиции в Air Astana.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте