Boeing уволил руководителя программы 737 MAX. Пять таких самолётов есть в РК

22112

В январе у Boeing 737 MAX 9 при взлёте в США вырвало дверь, самолёт совершил экстренную посадку, никто не пострадал. Полёты самолётов этого типа приостановлены

Фото: © boeing.com

Авиакорпорация Boeing сменила руководителя программы самолетов 737 MAX Эда Кларка через полтора месяца после инцидента с авиалайнером типа Boeing 737 MAX 9, у которого при взлете в Портленде (США) вырвало дверь, пишет Forbes. 

«Я объявляю о нескольких переменах в руководстве, поскольку мы продолжаем уделять повышенное внимание тому, чтобы каждый поставляемый нами самолет соответствовал всем требованиям качества и безопасности или превосходил их», – объявил гендиректор подразделения коммерческих самолетов Boeing Стэн Дил в памятке для сотрудников (цитата по CNBC).

Кларк проработал в Boeing 18 лет.

На посту вице-президента компании и руководителя программы самолетов 737 MAX его сменила Кэти Рингголд, бывшая до этого времени вице-президентом корпорации по операциям доставки Boeing. На недавно созданную в Boeing должность старшего вице-президента по качеству в подразделении коммерческих самолетов назначена Элизабет Лунд. 

В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. Сразу после этого FAA приостановило эксплуатацию 171 самолета Boeing 737 MAX 9, большинством из которых владеют авиакомпании США. 

На двери Boeing 737 MAX 9, которая оторвалась во время полета в ночь с 5 на 6 января, не было четырех болтов, показало предварительное расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB). 24 января регулятор США запретил Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока  проблемы в области контроля качества не будут устранены. 

7 января Комитет гражданской авиации Казахстана прокомментировал этот инцидент, отметив, что авиационные власти республики находятся в контакте с эксплуатантами самолетов Boeing 737 MAX 9, а также с Boeing и FAA для оценки необходимости принятия дальнейших мер.

В Казахстане зарегистрировано пять самолетов Boeing 737 MAX 9, и все они имеют действующие сертификаты летной годности.

«FAA выпустило экстренную директиву по летной годности (2024-02-51). Директива летной годности автоматически распространяется на всех эксплуатантов B737 MAX. Данная директива применима к воздушным судам модели B737-9 компании Boeing, сертифицированным в любой категории, с установленной аварийным люком выхода средней кабины. На данный момент эксплуатанты РК эксплуатируют ВС с аварийными дверями выхода (не аварийным люком выхода), соответственно, директива не применима к данным воздушным судам», – подчеркнули в КГА.

В свою очередь Boeing вскоре после аварийной посадки предупредил, что ему придется проделать дополнительную работу над 50 самолетами 737 MAX, которые еще не были доставлены авиакомпаниям, после того как поставщик Spirit AeroSystems обнаружил на некоторых фюзеляжах дефекты, в том числе неправильно просверленные отверстия в раме иллюминатора.

Руководители авиакомпаний США, в том числе Alaska и United Airlines, публично выразили разочарование по поводу задержки поставок, учитывая наблюдаемый в мире бум авиаперелетов после пандемии коронавируса.

Несколько лет назад разбились два самолета Boeing 737 MAX — в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019-м. Все 346 человек, находившиеся на борту самолетов, погибли. 

 

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить