У авиапассажиров в Казахстане появилось больше прав

7906

А авиакомпаниям разрешили завести «чёрные списки» пассажиров

ФОТО: © Depositphotos/LyazaTretyakova

В Комитете гражданской авиации МИИР 31 марта рассказали, что у авиапассажиров в Казахстане появилось больше прав. Для этого 29 декабря 2022 года были внесены поправки в закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации». А также 14 марта 2023 года внесены изменения в «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте».

Рассказываем о самых важных нововведениях.

  • В казахстанской авиации официально водится понятие «изменение статуса рейса». Если раньше авиакомпании обязаны были накормить пассажиров, а также поселить их в гостиницу в случае существенной задержки или отмены рейса, то теперь обязаны будут это сделать при любых изменениях, «влияющих на время вылета или прилета». (Ранее пассажиров обязаны были накормить при задержке рейса на 4 часа и разместить в гостинице при задержке на 6 часов ночью или на 8 часов днем.)   
  • Вводится понятие «черного списка» пассажиров. Авиакомпания сможет в дальнейшем отказать в перелете пассажиру, если он совершил на борту административное или уголовного правонарушение.
  • Авиакомпании теперь будут обязаны информировать пассажиров о задержках рейсах по сотовой связи и электронной почте. Также перевозчики должны будут информировать пассажиров об их правах и сообщать перечень услуг, предоставляемых авиакомпанией в связи с изменением статуса рейса.
  • Авиакомпании будут штрафовать, если они не будут выплачивать пассажирам компенсации за задержку рейса. Напомним, компенсация - это 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса по вине перевозчика.
  • Пассажиры смогут претендовать на полный возврат денег или перебронирование билета при задержке рейса свыше 5 часов (ранее – 10 часов).
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить