TAV Airports Holding – о новом алматинском аэропорте: зато удобный

9301

Турецкая компания отчиталась о промежуточных итогах строительства нового терминала

 Алп Эр Тунга Эрсой
Алп Эр Тунга Эрсой
ФОТО: © Тимур Батов

Руководство компании — оператора алматинского международного аэропорта TAV Airports Holding 28 февраля провело пресс-конференцию, чтобы рассказать, на каком этапе находится строительство нового терминала.

Как отметил президент АО «Международный аэропорт Алматы» Алп Эр Тунга Эрсой, закончить строительство планировали в марте 2024 года, но из-за задержки с переносом VIP-терминала и сильных морозов нынешней зимой срок ввода в эксплуатацию отодвинулся на август 2024 года. Что касается исторического здания аэропорта, то г-н Эрсой заверил, что возведенное на 420 метров южнее строение будет полностью воссоздано по 3D-модели своего предшественника, а то, что удалось сохранить, например, витражи, — использовано в первозданном виде. На вопрос, как руководство аэропорта отреагировало на возмущение общественности при выборе места для строительства нового терминала, директор ответил, что не понимает, о каких общественниках идет речь.

– Решение принималось два года назад, оно согласовывалось с местными исполнительными органами и общественностью, а также международной консалтинговой компанией. Было проведено пять слушаний, – напомнил руководитель и добавил: – Новое здание будет использоваться госслужащими и пассажирами частных джетов.

Рендер нового ВИП-терминала
Рендер нового VIP-терминала
Архив пресс-службы

Получилось ли у застройщика задуманное — будет ясно уже летом нынешнего года, когда VIP-терминал откроется для пассажиров.

Архив пресс-службы

Перейдя к теме основного здания, г-н Ерсой отметил:

– Конечно, может быть, внешне здание выглядит не таким привлекательным, но всё сделано с тем, чтобы обеспечить удобство пассажиров; чтобы они как можно меньше времени тратили на то, чтобы зарегистрироваться на рейс, пройти таможенный и паспортный контроль и выйти на посадку, чтобы было достаточно места, всё было удобно — пункты для питания, размещения, парковка и выход к самолету.

Архив пресс-службы

Проектировщики постараются придать терминалу национальный колорит: в здании разместят скульптуры, изображения, орнамент и т. д., представляющие казахскую культуру. Также будет организован своего рода мини-музей истории аэропорта.

Как особо отметил президент аэропорта, пассажирам будут предложены как товары повседневного спроса и продукты питания по тем ценам, которые действуют в городе, так и товары класса люкс. Кроме того, в новом терминале будет использована система обслуживания без участия работников: автоматы для продажи еды и напитков, электронная регистрация на рейс, электронная система прохождения паспортного и таможенного контроля и т. д., что, по мнению управляющей компании, создаст безбарьерную среду от парковки до выхода на посадку.

Ключевым вопросом для журналистов была тема сейсмобезопасности, обострившаяся после катастрофического землетрясения в Турции.

– Здание терминала рассчитано на десятибалльные толчки, – заверил спикер и уточнил, что на сегодняшний день работа закончена на 40%: строители залили фундамент и установили металлоконструкции, а также доделывают путепровод, связывающий новое и старое здания.

Всего в новый терминал уже инвестировано более $200 млн, но цифра не окончательная, затраты еще понадобятся на модернизацию топливного хозяйства и других действующих объектов и на привлечение дополнительного персонала. Кстати, о персонале: пассажиры, прилетающие в Алматы, сейчас подолгу ждут багаж. Часто чемодан появляется на ленте спустя 40 минут, а то и час после прилета, отметил корреспондент Forbes.kz.

– У нас только четыре зоны выдачи багажа и, к сожалению, сами ленты короткие. И также у нас были проблемы с доставкой багажа от воздушного судна до аэропорта, – объяснил Алп Эр Тунга Эрсой. – Сейчас мы эту проблему решаем, нанимаем дополнительный персонал, чтобы сократить время доставки багажа. Это самый большой вызов для нас, так как мы ожидаем увеличения пассажиропотока до 8 млн человек в 2023 году. Сейчас прилетает четыре самолета в час, а при задержке рейсов — и пять, и шесть самолетов прилетает одновременно, и это проблема. Поэтому мы уже сейчас начали наем и обучение нового персонала.

Надо учитывать, что пропускная способность терминала 2,7 млн человек, а в 2022 году аэропорт уже принял 7 млн пассажиров.

– Кроме того, некоторые авиакомпании сами доставляют багаж до определенного места, а уже оттуда мы доставляем чемоданы в зону выдачи. Таким образом, процесс может затянуться из-за доставки со стороны авиакомпании. Мы ведем переговоры с этими авиакомпаниями, чтобы улучшить ситуацию, –  добавил собеседник.

 Алп Эр Тунга Эрсой
Алп Эр Тунга Эрсой
ФОТО: © Тимур Батов

Всего в действующее здание терминала и на развитие инфраструктур аэропорта инвестировано $5 млн, более $1 млн ушло на систему безопасности аэропорта, сообщили в компании. В 2023 году из аэропорта будут вылетать самолеты по восьми новым направлениям, в том числе Кутаиси, Лахор, Карачи, Маскат, Мумбаи, Каир, Сиань и др., также добавится несколько авиакомпаний: Turkmenistan Airlines, Tajik Air, China Southern Airlines, Azerbaijan Airlines, S7 Airlines, Aeroflot, Mavi Gok Havacilik, Air Cairo, Oman Air.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить