В какие страны запустят авиарейсы из Казахстана в 2023 году

16670

Об этом 30 мая сообщили в правительстве РК

ФОТО: © Depositphotos/LyazaTretyakova

Меры по дальнейшему развитию отрасли гражданской авиации рассмотрели на заседании правительства под председательством премьер-министра РК Алихана Смаилова. Как сообщает пресс-служба премьера, после пандемии начался рост числа пассажиров, восстанавливаются ранее существовавшие рейсы, открываются новые направления. При этом глава правительства обозначил ряд проблем в авиационной отрасли, которые надо решать.

«В отдельных аэропортах страны требуется проведение ремонта взлетно-посадочных полос. Практически везде используется устаревшая спецтехника: трапы, топливозаправочные машины, тягачи. Не соблюдаются международные стандарты приаэродромного пространства, когда земли вокруг аэропортов используются под жилую застройку и бизнес. Это влияет на безопасность полетов», — перечислил Алихан Смаилов.

ФОТО: пресс-служа премьер-министра

Он добавил, что в правительстве неоднократно рассматривали вопрос увеличения производства авиакеросина, «так как именно наличие отечественного топлива является одним из ключевых факторов привлечения грузовых авиакомпаний, которые транзитом проходят через республику».

Премьер-министр также указал, что «казахстанцы выражают обоснованную критику» в адрес отечественных авиакомпаний. Например, из-за отмены рейсов перед вылетом.

ФОТО: пресс-служа премьер-министра

«В январе-феврале текущего года компания Fly Arystan отменила почти половину рейсов из аэропорта Костаная в Астану и Алматы. 25 февраля пассажиры этой авиакомпании устроили скандал из-за задержки рейса Астана – Шымкент на десять часов. В результате его вообще отменили. К сожалению, представители авиакомпаний избегают прямого диалога с пассажирами, вовремя не комментируют причины задержки, не предлагают соответствующий сервис», — подчеркнул глава правительства.

По его словам, вызывает вопросы и политика ценообразования. «Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае. В этой связи Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей», – пишет пресс-служба правительства.

ФОТО: пресс-служа премьер-министра

«Так называемый топливный сбор, который, по логике, должен зависеть от изменения цены на авиатопливо, остается в цене билета на одном уровне. Поэтому следует пересмотреть отношение к ценообразованию, постоянно работать над улучшением сервиса авиаперевозок и качества обслуживания. Интересы пассажиров должны быть ключевым приоритетом», — указал премьер-министр.

Алихан Смаилов поручил уполномоченным госорганам подготовить дорожные карты по модернизации аэропортовой инфраструктуры, провести работу по изъятию незаконно выданных земельных участков вблизи аэродромов, проработать вопрос увеличения производства авиакеросина.

Президент группы Air Asana Питер Фостер сообщил, что у FlyArystan 12 разновидностей цен на билеты. «Это называется динамичным ценообразованием. Это общая практика, которая применяется всеми мировыми перевозчиками. Чем раньше кто-то бронирует и покупает, тем ниже будет тариф, который мы сможем предложить», – сказал Питер Фостер.

Он сообщил, что часть билетов на внутренние рейсы продается по ценам ниже рыночных.

ФОТО: пресс-служа премьер-министра

«Тем не менее мы принимаем все возможные меры, чтобы держать тарифы на максимально низком уровне. Мы не делали никаких движений или изменений по внутренним тарифам. FlyArystan 54% своих тарифов на внутренних маршрутах продает ниже 14 тысяч тенге, Air Astana – 47% ниже, чем 20 тысяч тенге. Средние тарифы, по которым FlyArystan продавала в прошлом году, – это $49. В 2019 году до того, как был запущен FlyArystan, средний тариф на Air Astana на внутренних маршрутах был $81», — сказал Форстер после заседания в кулуарах правительства.

В Комитете гражданской авиации напомнили, что для субсидирования авиамаршрутов в семи областях на текущий год из республиканского бюджета выделено 7,2 млрд тенге. По словам министра индустрии и инфраструктурного развития РК Марата Карабаева, приоритет отдается внутренним туристским дестинациям.

ФОТО: пресс-служа премьер-министра

В настоящее время внутренние авиаперевозки осуществляют пять казахстанских перевозчиков. В неделю выполняются 706 рейсов по 56 внутренним авиамаршрутам.

«Что касается международных пассажирских авиаперевозок, с 2017 года внедрен режим open sky и открываются новые международные маршруты. На сегодняшний день международные перевозки выполняются в 27 стран по 103 авиамаршрутам», – сообщили в КГА.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев доложил: по итогам 2022 года число перевезенных казахстанскими авиакомпаниями пассажиров увеличилось на 17% и составило 11 млн человек. Положительная динамика сохраняется и в этом году. Высокими темпами растет авиатранзит: за 2022 год обслужено 410 тыс. полетов, что на 90% превышает показатели 2021 года.

На сегодняшний день в республике выполняются международные перевозки в 27 стран по 103 маршрутам. При этом в текущем году добавятся еще рейсы: в Куала-Лумпур (Малайзия), Карачи и Лахор (Пакистан), Джидду (Саудовская Аравия), Маскат (Оман), Прагу (Чехия) и Тель-Авив (Израиль).

До 2025 года планируется открытие рейсов в Мумбай (Индия), Гонконг, Вену (Австрия), Токио (Япония), Сингапур, Нью-Йорк (США) и другие города.

В 2023 году запланированы работы по модернизации аэропортов Шымкента, Алматы, Кызылорды и Костаная. Также прорабатывается вопрос проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Павлодара и рулежной дорожки и перрона аэропорта Балхаша.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить