Смаилов раскритиковал работу КТЖ
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-08/bc16ccae-9966-4ce7-b4b6-783d9cf4f06d.webp)
Вопросы развития железнодорожной отрасли рассмотрели 21 ноября в Астане на заседании правительства Казахстана. Как заявил премьер-министр Алихан Смаилов, железная дорога является одной из ключевых сфер транспортной отрасли и экономики страны в целом, сообщает пресс-служба главы правительства.
«Наша страна находится в центре континента, на стыке многих международных транспортных маршрутов. Каждый год растут транзитные перевозки через Казахстан между Азией и Европой. Железнодорожные грузоперевозки только между Казахстаном и Китаем за прошлый год составили свыше 23 млн тонн. В этом году этот показатель увеличился еще на 22%», — сказал Алихан Смаилов.
![Прибыль «Самрук-Қазына» в 2023 году снизится](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-08/1adf0147-dd23-4517-90b2-f8cc7e1f738e.webp)
Прибыль «Самрук-Қазына» в 2023 году снизится
Доход ФНБ в текущем году ожидается на уровне свыше 1,8 трлн тенге →
По его словам, на сегодняшний день в республике наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, который достигает порядка 60%.
«Имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта. Поэтому необходимо создать для бизнеса «одно окно» с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно», — указал Алихан Смаилов.
Он добавил, что много нареканий к деятельности КТЖ поступает как от населения, так и от бизнеса.
«Это и систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры согласований. Всё это негативно сказывается на развитии всей экономики», — отметил премьер-министр.
По итогам заседания глава Кабинета министров поручил министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, Погранслужбе, АО «Самрук-Казына» и КТЖ до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов.
«Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в два раза», — указал он.