От чего зависит успех цифровой трансформации бизнеса

29127

Индустрия IT диктует тренды всему деловому миру. Традиционным бизнесам все чаще приходится перенимать у технологических компаний подходы к работе. По мнению экспертов консалтингового агентства McKinsey & Company, эта тенденция продолжится

ФОТО: © Depositphotos.com/.shock

Повсеместное внедрение цифровых решений заставляет потребителей требовать персонализации и моментальной обратной связи с компаниями. Кроме того, цифровизация помогает менеджменту увеличивать прибыльность бизнеса и выстраивать гармоничные отношения с сотрудниками.

По оценке McKinsey, порядка двух третей компаний по всему миру уже инвестировали в создание современных IT-решений для бизнеса. В то же время большинство менеджеров считает, что цифровые решения – это нечто вроде надстройки к существующей бизнес-модели. Это неверный подход, уверены аналитики. Чтобы преуспеть в сегодняшнем мире, необходимо научиться думать как технологические компании. Цифровая трансформация должна включать в себя развитие новых навыков у сотрудников, изменение организационной структуры и подходов к управлению персоналом.

Трансформировать бизнес сложно, но некоторым компаниям это удалось. В McKinsey проанализировали успешные кейсы цифровой трансформации, чтобы понять, в чем рецепт успеха. По мнению аналитиков, все сводится к созданию культуры инноваций в коллективе. У этой культуры несколько ключевых аспектов. Главное, к чему стоит стремиться менеджменту, – это поощрение инициативности и креативности. Кроме того, необходимо придавать особое значение созданию привлекательных и технически совершенных продуктов или услуг, а также подчеркивать важность выстраивания доверительных отношений с клиентами.

Под мудрым руководством

В McKinsey отмечают: успех цифровой трансформации в основном зависит от топ-менеджмента. Если речь идет о крупной компании, то в совете директоров должно быть как минимум два человека с опытом работы в IT-сфере. Менеджерам необходимо задать четкие KPI по цифровизации. К работе можно привлечь ведущих экспертов в технологической сфере и разработчиков искусственного интеллекта, которые смогут держать топ-менеджмент в курсе всех новшеств на рынке IT. Известный американский инвестор Марк Андриссен советует пойти еще дальше. «Найдите в компании самого умного технаря и сделайте его СЕО», – заявил он в интервью журналу McKinsey Quarterly.

Понять, чем живет цифровой мир, топ-менеджменту помогут контакты с технологическими компаниями. Если вы наладите сотрудничество с IT-компаниями, вам будет гораздо легче понять, как они устроены и что вы можете у них почерпнуть, отмечают аналитики. Некоторые бизнесы прибегают к помощи инкубаторов, чтобы поднять свою цифровую грамотность. Латиноамериканский банк Itau Unibanco, например, создал неформальный инкубатор для стартапов. Его работа оказалась решающей для развития цифровых навыков у сотрудников банка.

Человек-оркестр

Невозможно стать цифровым бизнесом, не прибегая к помощи высококвалифицированных сотрудников. Ключевой для цифровой трансформации специалист – это продакт-менеджер, человек, отвечающий за разработку новых цифровых продуктов и сервисов. В технологических корпорациях давно знают, что продакт-менеджер – важная фигура, на которой замыкается множество процессов – от взаимодействия с клиентами и поставщиками до выполнения инженерной работы. Как отмечают аналитики McKinsey, помимо широкого набора навыков успешного продакт-менеджера отличает развитая интуиция. Это человек, способный думать оригинально и видеть, как то или иное цифровое решение способно решить наболевшую проблему.

Американская сеть аптек Walgreens, решившая начать предоставлять услуги в области здравоохранения, дала своим продакт-менеджерам полный карт-бланш в определении стратегии взаимодействия с клиентами. В результате Walgreens значительно расширила свое присутствие на рынке медицинских услуг. Компания дала возможность посетителям аптек сдавать различные анализы и выбирать индивидуальные лечебные планы, что значительно укрепило позиции Walgreens. За цифровую трансформацию отвечал человек, назначенный на специально созданную должность директора по инновациям.

Автономный климат

Эксперты McKinsey подчеркивают: цифровые решения невозможно полноценно внедрить в работу компаний с вертикальной структурой подчинения. Успешно трансформируют свою работу те компании, руководство которых дает сотрудникам свободу для экспериментов. Продакт-менеджеры должны сами решать, что необходимо для достижения их целей. Обеспечить их подотчетность можно, заранее разработав KPI и договорившись о сроках. В остальном им необходимо предоставить самостоятельность, считают аналитики. Опыт показывает, что именно такой подход увеличит вероятность успешности цифровых реформ.

Привлечь талантливых продакт-менеджеров и прочих сотрудников с навыками работы в IT можно, если создать в коллективе культуру взаимного доверия и открытости. Кроме того, необходимо рассказывать сотрудникам о перспективах карьерного роста в компании. Талантливым кадрам нужен не только хороший оклад, но и возможность развивать свои навыки, расти как личность. В том, что касается цифровой трансформации, мелочей не бывает, подчеркивают в McKinsey. Важна каждая деталь, в том числе психологическое здоровье всех сотрудников, начиная от разработчиков цифровых решений и заканчивая топ-менеджментом.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить