Дополнительное измерение

2602

Как частные компании могут использовать метавселенные к своей выгоде

ФОТО: © Depositphotos.com/ideaice@hotmail.com

Метавселенные набирают популярность. В 2022 году одна только Microsoft вложила $69 млрд в покупку Activision Blizzard, занимающейся развитием метавселенных. Активнее остальных осваивают новую технологию геймеры. По итогам прошлого года создатели игровой вселенной Roblox радостно отчитались о 58 млн пользователях, которые ежедневно подключались к этой платформе. У крупных инвесторов большие планы по развитию метавселенных: Meta ежегодно вкладывает в эту технологию как минимум по $10 млрд. При этом, как отмечают эксперты консалтингового агентства McKinsey, функционирование метавселенных по-прежнему вызывает много вопросов у инвесторов, пользователей и государственных органов.

Как частным компаниям реагировать на растущую популярность метавселенных? Можно ли использовать эту технологию к своей выгоде или лучше ее остерегаться? В McKinsey убеждены: у метавселенных огромный потенциал. Создатели воспринимают метавселенные как продукт эволюции интернета. Похоже, что это на самом деле так. По крайней мере, влияние этой инновации на нашу жизнь может быть огромным. По оценке McKinsey, к 2030 году объем рынка метавселенных может составить $4–5 трлн. Учитывая, что в июне 2022 года эта цифра составляла $200–300 млрд, расти рынок будет стремительно.

Такое бурное развитие обусловлено самой сутью метавселенных: спектр их применения достаточно широк, а пользоваться ими готовы самые разные люди. Потребители уже проявляют готовность тратить реальные деньги на жизнь в метавселенных. Компании, которые интегрируют свою продукцию в метавселенные, с удивлением обнаруживают, что клиенты в восторге от новой технологии. Причина такой реакции, по мнению экспертов McKinsey, проста: метавселенные вобрали в себя все IT-инновации последних лет, включая искусственный интеллект, расширенную реальность и новое поколение интернета Web3.

Практические вопросы

Каково практическое применение метавселенных? Совсем скоро, уверены в McKinsey, ретейлеры станут предлагать клиентам онлайн-шопинг в режиме 3D. Крупные бренды уже вовсю интегрируют свою продукцию в виртуальные миры Roblox, Fortnite и Sandbox.

У некоторых неплохо получается: Nikeland, виртуальное пространство Nike в игре Roblox, уже посетили 26 млн пользователей. Через Nikeland компания продала кроссовок и прочей продукции на $185 млн в токенах NFT. Цифровое подразделение Nike теперь генерирует $10 млрд, что составляет почти четверть всей прибыли бренда. Starbucks тоже успешно экспериментирует с метавселенными. Платформа Starbucks Odyssey дает пользователям возможность присоединиться к виртуальному туру по кофейным плантациям, поиграть в игру на знание истории компании и заработать очки, которые можно конвертировать в реальные призы. Выиграть можно, к примеру, поездку в Коста-Рику, где расположена крупная кофейная ферма Starbucks. Не отстает и IKEA: с помощью технологий дополненной реальности клиенты шведского магазина теперь могут разместить приглянувшуюся мебель в виртуальной модели своего дома.

Метавселенные неоценимы в создании цифровых двойников производства. Компания AB InBev, производящая несколько всемирно известных марок пива, создала такого двойника, который в режиме реального времени позволяет оценить объем поставок и состояние производственного процесса. Благодаря этой технологии компания более равномерно распределяет свои мощности и избегает срывов поставок. Немецкая Siemens использовала технологию цифрового двойника, чтобы смоделировать процесс строительства завода в китайском Нанкине. По словам представителей компании, этот шаг позволил увеличить эффективность строительства на 20% и избежать многих ошибок.

Виртуальная реальность оказывается полезной и в вопросах подготовки кадров. Финансовый конгломерат Bank of America разработал виртуальные тренинги для своих сотрудников, в которых активно используются технологии дополненной реальности. Тренинги нацелены на улучшение взаимоотношений с клиентами, обучение искусству ведения переговоров и развитие эмпатии. Крупный ретейлер Walmart утверждает, что благодаря виртуальному обучению навыкам оказания первой помощи удалось спасти жизнь человеку, оказавшемуся в опасности на территории одного из магазинов этой сети.

Затишье перед бурей

Скептики полагают: до полноценного развития метавселенных ждать еще очень долго. По мнению экспертов McKinsey, такие прогнозы слишком пессимистичны. Скорее всего, от бума метавселенных нас отделяет несколько лет. Вполне возможно, их масштабное внедрение займет еще какое-то время. История показывает, что, прежде чем технология становится массовой, она проходит через долгий период испытаний и усовершенствований. Именно на этом этапе сейчас находятся метавселенные. Пока их полноценно используют только геймеры и закоренелые технари. Однако, учитывая скорость технологических изменений в мире, компаниям необходимо уже сегодня понимать, что такое метавселенные и как они могут повлиять на бизнес.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube