Мойра Форбс: Лидерами не рождаются, а становятся

14844

Основатель проекта Forbes Woman Мойра Форбс дала эксклюзивное интервью Forbes Woman Kazakhstan и рассказала о лидерстве

Фото: Архив Forbes

Мойра Форбс является представителем четвертого поколения издателей Форбс. В семейный бизнес она вошла в 2001, начав работу в лондонском офисе журнала. В 2008 она создала и возглавила Forbes Woman, мультимедийную площадку, посвященную женщинам, которые добились успеха в бизнесе и политике.

В ноябре 2015 она выступила на Global Business Forum в Алматы и дала интервью Forbes Woman Kazakhstan.

FПочему вы основали Forbes Woman? Считаете, что успехи женщин могли затеряться среди мужских в журнале Forbes?

– Мы запустили Forbes Woman с простой целью – дать возможность женщинам преуспеть в бизнесе и в жизни. Cодержание журнала Forbes и для мужчин и женщин. Но мы обнаружили, что женщины хотят большего – они хотят сообщества, где могли бы общаться с другими женщинами, обмениваться знаниями и идеями. Был интерес к контенту об успешных женщинах, о том, как они строят бизнес, растят детей, меняют мир.

F: С какими вызовами сейчас сталкиваются женщины?

– Сейчас у женщин гораздо больше возможностей для того, чтобы стать успешными в бизнесе и политике. Даже 50 лет назад эти возможности были очень ограничены. А 20 лет назад ограничения были культурного и законодательного характера: женщинам было очень сложно подняться по карьерной лестнице в большой компании или стать предпринимателем. В последние 10–15 лет мы можем наблюдать значительные изменения, это проявляется в возросшей роли женщин в менеджменте компаний.

Однако принадлежность к «женскому роду» до сих пор является серьезным вызовом, женщины и сегодня сталкиваются с проблемами и препятствиями. Люди все еще не верят, что женщины способны занимать те же должности и удерживать власть так же, как это делают мужчины. В некоторых индустриях женщины до сих пор слабо представлены – в финансах, технологиях, предпринимательстве. Но факт в том, что они так же талантливы и квалифицированы, у них точно так же есть шанс стать великими лидерами. Это лишь воп­рос создания условий.

F: Почему был создан отдельный рейтинг влиятельных женщин?

– Мы запустили его даже раньше, чем рейтинг влиятельных людей: первый начал выходить 10 лет назад, второй – лишь несколько лет назад. Причина кроется в том, что во многих странах и индустриях очень мало успешных женщин. Поэтому мы хотели выделить тех, кто бросает вызов препятствиям, делает то, что многие женщины не имели возможности осуществить ранее: стать первой женщиной – главой государства, первой женщиной – председателем правления крупной корпорации и тому подобное. Мы чувствовали, что есть необходимость акцентировать внимание на этих изменениях, на способах, с помощью которых женщины добиваются влияния.

Интересно то, что в списке самых влиятельных людей только девять женщин. Поэтому мы понимали, что нужно показать этих уникальных лидеров, бросивших вызов препятствиям, рассказать истории о тех вещах, которых не было 20–30 лет назад.

FВы ведете программу «Успех с Мойрой Форбс», где берете интервью у женщин-лидеров. Могли бы вы рассказать об общих чертах женщин, достигших успеха?

– Важнейшей из них является стойкость, то, как ты умеешь справляться с неудачами, не ломаться перед лицом самых сложных жизненных препятствий. Это то, что критично для лидерства, потому что, когда ты хочешь достичь успеха, ты будешь испытан: будут неудачи, непредвиденные события. Поэтому ты обязан уметь двигаться вперед, ты должен продолжать пробовать новые вещи. Поэтому я думаю, что лидерами рождаются редко, ими становятся со временем, через слияние опыта, решительности и страсти.

F: На Global Business Forum вы приехали, чтобы рассказать, как построить глобальный бизнес. Поделитесь, пожалуйста, основными принципами.

– При создании бизнеса, вне зависимости от того, глобальный он или локальный, должны присутствовать основные принципы, которые важны в создании сильного бизнеса. Ты должен производить качественный продукт, который должен иметь высокую ценность. Ты должен знать, какую проблему решаешь с помощью своего продукта, почему твой продукт уникален, как ты предоставляешь сервис и опыт, который добавляет значение в жизни потребителей при очень конкурентном рынке, как ты можешь сделать это с новыми инструментами и новыми технологиями, которые могут дать конкурентное преимущество.

Лидерами рождаются редко, ими становятся со временем, через слияние опыта, решительности и страсти

Я считаю, что сейчас бизнес, как никогда раньше, глобален. Ты должен быть глобальным, чтобы быть успешным. Также ты должен подготовить свою компанию для глобального успеха. Для этого ты должен найти сильных местных партнеров. Должен понимать новые возможности каждого рынка, на которые ты хочешь зайти. Ты должен тестировать продукты на определенных рынках, потому что то, что важно на одном рынке, может быть не настолько важно в других странах. Мы видели крупнейшие мировые бренды, чьи продукты работают на основных рынках, которые стараются применить ту же философию и тот же принцип, чтобы построить бизнес на другом рынке. Что они должны сделать, чтобы стать успешными? Адаптировать продукт к культурным нюансам и бизнес-особенностям нового рынка. Поэтому, если ты создал качественный продукт, который решает важную универсальную проблему, ты, возможно, все равно будешь вынужден приспосабливать его к каждому рынку, чтобы быть успешным глобально.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить