Покупателям и продавцам надо адаптироваться к отсутствию стабильности

6939

Такие мнение выразил управляющий директор «Nielsen Центральная Азия и Кавказ» Константин Локтев, отвечая на вопросы обозревателя Forbes.kz

Фото: retail-loyalty.org

Согласно данным управляющего директора «Nielsen Центральная Азия и Кавказ» Константина Локтева, рост объема продаж в розничных сетях РК в стоимостном выражении по корзине FMCG (товары повседневного потребления. - F) стабильно снижался до середины 2015.

Константин Локтев.

В январе-мае 2015 рост составил всего 2,9% в физическом выражении против аналогичного периода предыдущего года (данные Комитета по статистике Миннацэкономики). С начала 2015 этот показатель не поднимался выше 5%, тогда как в 2014 уверенно держался выше 10%, лишь единожды опустившись до 8,4%. Однако к ноябрю 2015 был зафиксирован рост объема продаж в розничных сетях в стоимостном выражении по корзине FMCG, который превысил 18% по сравнению с тем же периодом 2014.

В компании отметили, что подобный рост не характерен для этого периода года. Темпы роста продаж, по словам специалиста, можно объяснить несколькими факторами: трафик, средний чек и количество открытых магазинов.

«Если исключить из расчетов последний фактор, то цифра снизится примерно до 6-7%. Таким образом, мы можем утверждать, что рост в большей степени обусловлен открытием новых магазинов», - объяснил Константин Локтев.

Эксперт заметил, что для ранее открытых магазинов рост на уровне 6-7% тоже является неплохим показателем. Но он, как сообщил Локтев, обусловлен девальвацией национальной валюты.

«После ослабления тенге розничные цены пошли вверх, а покупатели активизировались, понимая, что пока цены не вышли на свой максимум, есть шанс закупиться впрок. Учитывая снижающийся курс тенге к доллару, в 2016 мы продолжим наблюдать рост цен на FMCG-товары и в некотором смысле аномальное покупательское поведение, продиктованное экономической ситуацией. Нам всем нужно адаптироваться к отсутствию стабильности», - уверен Константин Локтев.

Основополагающими для развития FMCG-ретейла в ближайшем десятилетии, как уже писал Контантин Локтев, станут две тенденции: фрагментация и диджитализация. Исследование, проведенное Nielsen летом 2015, показало: 30% покупателей в мире в возрасте от 21 до 34 лет заказывают товары FMCG онлайн с доставкой на дом. Еще 57% собираются начать это делать.

Также в Казахстане, как писал эксперт, наступает время дискаунтеров. Предпосылками для развития магазинов скидок в Казахстане являются следующие показатели:

- Во-первых, цены являются основным фактором выбора магазина;

- во-вторых, низкая доля современной торговли избавляет от необходимости ввязываться в конкуренцию с другими сетями и дает возможность переманивать покупателей у традиционной торговли.

Вместе с тем казахстанские сети, в отличие от ретейлеров в России, Украины и Европы, не спешат вводить в ассортимент собственные торговые марки (СТМ). Их доля на рынке пока незначительна, хотя СТМ является одной из составляющих ценового позиционирования дискаунтеров.

«С определенной долей иронии можно говорить, что крупная сеть дискаунтеров в Казахстане все же есть – это базары. Но история показывает, что базары рано или поздно уйдут с рынка. Выиграет же тот ретейлер, который сможет открыть достаточно большое количество магазинов, используя правильную рыночную стратегию. И на данный момент эта стратегия – «низкие цены каждый день», - писал Константин Локтев.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить