Назарбаев поздравил Аимбетова с возвращением на землю

В субботу, 12 сентября, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поприветствовал международный экипаж космического корабля «Союз ТМА-16М», вернувшийся с Международной космической станции

Фото: РИА Bestnews.kz

«Мы болели за всех вас, переживали, ждали. И конечно, казахстанцы болели за Айдына, который является нашим третьим космонавтом, побывавшим в космосе. Это очень знаменательно в год юбилея космодрома Байконур. В 1960 году началось строительство крупнейшего в мире космодрома. Именно с этого космодрома человек преодолел земное притяжение. Первый спутник, первый человек, полетевший в космос. И с тех пор всех, кто вылетает с космодрома Байконур, мы принимаем, как своих родных земляков. И вместе с вами радуемся, что полет прошел благополучно, и вы вернулись», - сказал Нурсултан Назарбаев, передает Казинформ.

Как отметил президент, в мире 200 государств, «но не все имеют счастье отправлять своих космонавтов в космос». «Редко. И мы среди этих редких находимся. Благодаря поддержке Роскосмоса, руководства Российской Федерации, мы обучили космонавтов и отправили. Первый - Тохтар (Аубакиров - первый космонавт Казахстана), второй - Талгат (Мусабаев), третий - Айдын. Мы очень рады, мы вас приветствуем и поздравляем с возвращением на родную землю», - добавил он.

«Все затраты для космоса сразу не окупаются. Но весь  мир стремится освоить космос. Вопрос не в сегодняшних выгодах», - отметил президент, отвечая на вопрос журналиста во время встречи в Астане международного экипажа космического корабля «Союз», вернувшегося с Международной космической станции.

По словам президента, космические затраты сулят огромные выгоды для научно-технического прогресса. «То, что испытывается в космосе, невозможно делать на земле. Набирая весь опыт исследования на земле, ученые делают большие открытия. Поэтому любые деньги, которые государство направляет в космос, они окупаются. Весь мир соревнуется в этом. И Россия в первых рядах», - заявил глава государства.

Н.Назарбаев подчеркнул, что совместно с близким партнером - Россией - Казахстан намерен развивать свое космическое агентство и космическую работу.

«Мы еще раз поздравляем Айдын Аимбетова, который непросто летал, но и выполнил научные поручения. Они очень необходимые и нужные. Четыре спутника летают (на орбите). Мы их запустили», - заключил Президент.

Глава государства также поздравил российского космонавта, который установил рекорд по пребыванию в космосе, Геннадия Падалка. В свою очередь астронавт поблагодарил за теплые слова и радушный прием.

«Сегодня представители трех стран международного космического экипажа завершили программу полета и вернулись на гостеприимную казахстанскую землю. Сегодня шел по дорожке и видел очень много молодежи. Это очень хороший пример для подражания», - отметил Геннадий Падалка.

Айдын Аимбетов сообщил, что счастлив оказанным высоким доверием представлять Казахстан в международном экипаже. «Казахстанская научная программа экспериментов выполнена, и я очень рад, что наша страна под вашим руководством продвигается вперед и космическая деятельность развивается», - отметил он.

Первый астронавт Дании Андреас Могенсен в заключение добавил, что «это великолепный пример того, чего мы можем достичь, если работаем сообща и без каких-либо границ».