Фонд «Самрук-Казына»: кадры решают все?

16840

Крупнейший работодатель в стране - Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» - трансформирует свои подходы к управлению кадрами.

Совершенствование HR-модели фонда уже не первый год является одной из главных тем Международных конференций по управлению человеческими ресурсами.

На XI конференции в Астане ведущие компании Казахстана делятся своим видением будущего рынка труда. Глобальные изменения бизнеса невозможны без достойного кадрового обеспечения, а это значит - у HR ведущая роль в развитии компаний, утверждают профессионалы.

«Проблемы возникают из-за людей, но в то же время, они являются ключом к решению этих проблем. Я нахожусь здесь, потому что люблю работать с людьми. В течение своей карьеры я работал со многими крупными организациями численностью в тысячу работников. И именно те компании, которые ценят и понимают значимость своих кадров становятся успешными и занимают хорошее место на рынке», - отметил в своем выступлении член совета директоров, независимый директор АО «Самрук-Казына» Сэр Ричард Эванс.

У членов совета директоров и правления «Самрук-Казына» было время убедиться в этом на практике. С начала реализации программы трансформации в фонде управлению человеческими ресурсами отведена особая роль. В 2015 в портфельных компаниях фонда внедрена система грейдирования должностей. Это значит, что каждая должность в фонде и, соответственно, требования к ней соответствуют международным стандартам. Помимо всего прочего, такая система создает основу для справедливой оценки труда, утверждают топ-менеджеры фонда. Новая система касается и их должностей.

«Мы внедрили новую систему оценки топ-менеджмента. Впервые начали оценивать людей, которые управляют компаниями. Мы оцениваем их не для того, чтобы просто наказать или вознаградить, а чтобы понять, в чем их особенность, кто из них и за счет чего успешен, насколько они отличаются от той модели идеального руководителя, которую мы намерены построить. Определенные результаты уже есть», - рассказал управляющий директор по управлению человеческими ресурсами, член правления фонда Улан Тажибаев.

В фонде также уделяется внимание переориентации ключевых управленцев с работы "в одиночку" на работу в команде. По словам Улана Тажибаева, привычка брать всю ответственность и весь объем работы на себя - недостаток всех топ-менеджеров в пространстве СНГ. И для компании, и для самого управленца такой подход, как правило, не приносит хороших результатов.

Поэтому трансформацию в портфельных компаниях фонд «Самрук-Казына» начал с трансформации сознания руководителей. Именно топ-менеджеры компаний должны принять на себя смелость делегировать полномочия и поощрять инициативы. Для успешных изменений компаниям необходима заинтересованность всей команды.

К слову, из каждой прошедшей HR-конференции фонд благосостояния извлекает для себя полезные идеи и адаптирует их.

«На прошлой конференции мы говорили об открытом рекрутинге. Многие идеи мы внедрили в самом фонде и компаниях «Самрук-Казына». Люди начинают доверять нам, потому что система становится прозрачной и справедливой», - отметил управляющий директор фонда.

Одна из актуальных тем нынешней HR-конференции – изменение корпоративной культуры. Первые шаги в этом направлении фонд уже сделал в 2015 – был утвержден новый Кодекс корпоративного управления, его внедрение сейчас в активной фазе.

«В рамках трансформации мы постоянно ищем эффективные инструменты организации кадровой работы и активно развиваем проекты, позволяющие оптимизировать ресурсы. Например, в сфере HR создан Объединенный центр обслуживания (ОЦО), который может предоставлять услуги сразу нескольким компаниям. Так мы обеспечиваем не только экономию, но и выполнение необходимых функций на качественном уровне», - добавил Тажибаев.

Берик Битабаров.
Берик Битабаров.

Не отстают и портфельные компании. Национальная компания АО «Казахтелеком» на конференции презентовала проект ОЦО, реализованный в рамках трансформации группы компаний «Самрук-Казына».

«Это вывод всех транзакционных и вспомогательных бизнес-процессов в единый центр. Что касается HR, мы выводим все процессы, связанные с кадровым администрированием, делопроизводством, расчетом заработной платы, что дает возможность HR-специалистам на местах сосредоточиться на решении бизнес-задач», - рассказал журналистам в перерыве конференции управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров.

Таким образом HR-специалисты могут полноценно заниматься качественным подбором персонала, управлением талантов, обучением и развитием своих сотрудников, не отвлекаясь на рутинные процессы. В обозримом будущем все вспомогательные функции, такие как бухгалтерия, финансы, юридическая поддержка, IT могут быть централизованы.

Этот опыт был перенят у ведущих мировых компаний и доказал свою эффективность. Удачное использование подобной практики в группе компаний «Самрук-Казына» может стать стимулом для его внедрения во всем корпоративном секторе Казахстана.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить