Магия Казахстана: как украинские дизайнеры создают проекты по всему миру

13081

Об этом в интервью рассказала главный дизайнер Antonovich Group Светлана Антонович (Svitlana Antonovich)

Елена Антонович, Андрей Антонович, Екатерина Антонович, Светлана Антонович, Дмитрий Коротчук
Елена Антонович, Андрей Антонович, Екатерина Антонович, Светлана Антонович, Дмитрий Коротчук

Но обо всем по порядку. История создания студии дизайна родилась у Елены Антонович и Екатерины Антонович в 2004, а уже через год семья открыла студию дизайна Antonovich Design в Киеве.  

Позже, в 2009 на свет появился новый проект четы - Antonovich Home, сеть шоурумов декора, материалов отделки и мебели. Кураторами Antonovich Home являются Светлана Антонович и Дмитрий Коротчук.

Светлана Антонович и Елена Антонович
Светлана Антонович и Елена Антонович

Но в пределах Киева дизайнерской семье стало тесно, и было решено начать международную экспансию. Первой страной наступления стала Россия. Екатерина Антонович переехала в Москву и в 2012 открыла московский филиал студии, а в его названии появиллсь слово luxury. Тем временем Елена Антонович продолжала курировать Antonovich Design Kyiv, выполняя проекты из Европы и Азии.

В 2015 семья переезжает в Нур-Султан, где открывает головной офис и студию дизайна и архитектуры Luxury Antonovich Design Nur-Sultan. При этом студия в Киеве продолжает функционировать и развиваться.

Также в 2015 из-за поступления большого количества заказов из стран Ближнего Востока и Азии московский филиал переносится в Дубай. В 2018, в связи с необходимостью усилить контроль над выполнением проектов в США, в Майами открывается студия Luxury Antonovich Design Miami.  В 2019 расширяется деятельность в Объединенных Арабских Эмиратах, открывается шоурум Antonovich Home в Дубае. Также в 2020 был начат новый этап развития компании в формате франшизы, была открыта студия Luxury Antonovich Design Israel в Тель-Авиве.

Сегодня Antonovich Group имеет два департамента: Luxury Antonovich Design и Antonovich Home.

Antonovich Group – это прежде всего семейный бизнес, со своим укладом и традициями. Однако семьей в компании считаются не только носители фамилии, но и все сотрудники, которых на сегодняшний день уже более 70. Многие сотрудники трудятся в компании с момента основания.

- Мы несем полную ответственность за каждый наш шаг, за каждое наше действие перед нашей командой, клиентами. Мы с любовью и вниманием относимся ко всем вопросам, которые возникают в процессе работы, потому что Antonovich Design - наше детище. Для нас репутация фирмы – это самое важное, мы поистине ею дорожим. Это и есть основа успеха, когда ты занимаешься любимым делом и тебя всегда поддерживает команда, с которой ты на одной волне. Это даже можно назвать семейным хобби, которое приносит нам прибыль и позволяет развиваться по всему миру, - говорит Светлана Антонович.

Проект отеля в Кении
ФОТО: Antonovich Group
Проект отеля в Кении

На сегодня студия в Нур-Султане специализируется на услугах премиум-класса и активно развивает новые технологии оказания услуг, в частности создание проектов в разных странах дистанционно, и является центральным офисом компании. Параллельно развивается направление строительства.

Как отмечает Антонович, до переезда головного офиса компании в Нур-Султан компания активно работала с казахстанскими заказчиками.

- Поэтому в 2014, когда в Украине большого развития не предвиделось, мы решили перенести головной офис в Нур-Султан. Конечно, может возникнуть вопрос, почему Нур-Султан, а не Алматы? Потому что на сегодня Нур-Султан наиболее перспективный для нашей компании город, все инвестиции идут через столицу. Нам приятно, что мы базируемся именно в Нур-Султане, - рассказывает она.

Казахстан открыл компании границы, именно с Нур-Султана началась эра обширной экспансии Antonovich Design.

- После того, как мы открыли головной офис в Казахстане, у нас появилось очень много проектов сначала в Азии, потом в Европе, а затем во всем мире, включая Африку и весь Ближний Восток, США. Это связано с умениями и возможностями, которые мы развили, а, возможно, действительно, есть некая «магия Казахстана», чего мы не исключаем. Конечно, европейские проекты были и ранее, но не так много, а сейчас нет  ни одной страны в Европе, где бы у нас не было проектов. Казахстан открыл для нас интернациональность, - говорит  Светлана Антонович.

На сегодняшний день, как отмечает дизайнер, только пятая часть портфеля проектов компании занимают столичные проекты, остальная же часть разбросана по Казахстану и всему миру.

- Нам очень нравится Казахстан, Нур-Султан, и нам очень комфортно вести здесь бизнес. Деловая среда максимально комфортна для нас как со стороны клиентов, так и со стороны регулирующих органов, все прозрачно и понятно, - говорит она.

Как отмечают в компании, дизайн в Казахстане имеет свои особенности, потому что климат диктует свои правила.

- В Нур-Султане всегда хочется окружать себя только уютными, комфортными материалами, теплыми цветами и мягкими текстурами. Поэтому мы аккуратно работаем с камнем, мрамором, стеклом и металлом. Да, они придают стиль, изюминку, но мы должны понимать, что Нур-Султан – это повседневный, некурортный город, в котором люди живут круглый год, - отмечает Светлана Антонович.

Проект отеля
ФОТО: Antonovich Group
Проект отеля в Кении

По мнению Антонович, рынок дизайна в Казахстане находится на стадии развития.

- Сейчас перед топовыми казахстанскими дизайнерскими и архитектурными компаниями стоит задача закрыть внутреннюю потребность. До недавнего времени многие казахстанцы привлекали дизайнеров и архитекторов из-за рубежа. Но уже сегодня 90-95% потребностей рынка закрывают внутренние компании. И следующим шагом для местных компаний является международная экспансия и популяризация казахстанского дизайна, - отмечает она.

К слову, Antonovich Group разрабатывала проект залов одного из главных зданий Казахстана – Акорды. Как отмечают в компании, в последние годы количество интересных с точки зрения творчества проектов зашкаливает.

- Сейчас мы разрабатываем дизайн пятизвездочного отеля  Intercontinental в Душанбе, который будет визитной карточкой города. Создание гостиницы курируется первым лицом страны, и проект должен получиться очень красивым и интересным, - говорит она.

Помимо больших проектов компания занимается также разработкой дизайнов для частных резиденций. Так, третий год подряд Antonovich Design получает престижную премию Asia Pacific Property Awards. Примечательно, что резиденции, которые получают награды, представлены как в классическом, так и в современном стиле.

- Мы очень рады, что у нас получается презентовать такие проекты на мировой арене и показывать Казахстан как одну из ведущих стран, в которой разрабатываются интересные интерьеры, - отметила она.

Пандемия коронавируса подкорректировала работу компании, однако в Antonovich Group отмечают тренд, который породила пандемия. Так, если ранее люди не привязывались к жилью и предпочитали арендные апартаменты, то коронавирус возвел жилье в культ.

- Когда человек оказался один на один со своим жильем, посидел на самоизоляции несколько месяцев, стала важна обстановка, в которой он живет. Тот, кто жил в апартаментах, задумался о покупке своего дома. Тот, у кого был дом, хочет построить дом побольше или изменить его. Ценности жилья изменились, и работы у нас действительно сейчас много. Мы на 20% увеличили штат, потому что увеличилось число заказов. Поэтому в плане бизнеса пандемия на нас хорошо повлияла, и мы рады, что жилье стало более ценным и важным, - отмечает она.

Но есть и другая сторона кризиса, как отмечает Антонович. Многие конкурирующие компании сейчас проживают нелучшие времена и это сыграло на руку Antonovich Group, потому что на рынке оказались квалифицированные кадры – дизайнеры, архитекторы, проектировщики и менеджеры. Как сказала Антонович, ранее компании было сложнее расширить свои возможности, поэтому сейчас она использует все шансы.

ФОТО: Antonovich Group

А новому персоналу действительно есть где применить свои компетенции и получить новые навыки. Так, один из последних проектов компании – это реставрация апартаментов в доме, который находится под защитой ЮНЕСКО, в Германии.

- Достаточно сложно было проводить работы, потому что необходимо было каждый шаг согласовывать с регулирующими службами. Наша группа провела большую работу. Ведь необходимо было не просто сохранить все старинные элементы, но и создать новый дизайн в таких строгих условиях. Мы год реставрировали апартаменты, и реставрация была сертифицирована специальными службами, это значит, что мы действительно сделали все на высоком уровне, - заключила Светлана Антонович.

Веб-сайт компании: https://antonovich-design.kz

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить