Интернет-маркетинг: развитие бизнеса в кризис

19315

Своими советами на этот счёт делятся эксперты украинской компании Promodo, столкнувшиеся с аналогичными вызовами

Бизнес Казахстана впервые за долгое время столкнулся с серьёзными вызовами, связанными с существенным и, по-видимому, долгосрочным, снижением цен на сырье, а также волатильностью курса национальной валюты и ухудшением потребительских ожиданий.

Тем не менее, занимать позицию «всё пропало» - неконструктивно. Украинский бизнес с 2008 накопил существенный опыт преодоления не менее сложных проблем, и этим опытом мы хотим поделиться. Какую стратегию выбрать и как использовать для её реализации средства интернет-маркетинга – об этом и пойдет речь в статье.

С чем мы имеем дело?

Проблемы всегда лучше встречать лицом к лицу, поэтому в первую очередь стоит задуматься о том, к каким последствиям для казахстанского бизнеса могут привести последние макроэкономические события (экономическая и политическая изоляция РФ, кризис фондового рынка Китая, снижение цен на сырьё, девальвация и волатильность тенге).

Попробуем разделить все негативные факторы на краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочные факторы:

- волатильность курса тенге;

- волатильность цен на импортируемые товары;

- панические настроения населения.

Долгосрочные факторы:

- снижение реального ВВП РК, снижение налоговых поступлений;

- снижение покупательской способности населения;

- ухудшение потребительских ожиданий;

- системный кризис в экономиках двух ключевых торговых партнёров - Китая и РФ.

Что может предпринять бизнес в сложившихся условиях?

Диверсификация

- выход на новые рынки;

- привлечение валютной выручки;

- создание новых центров дохода;

- диверсификация поставщиков.

Оптимизация

- снижение расходов;

- повышение производительности;

- повышение эффективности маркетинговых инвестиций.
Практика показывает, что все кризисы преодолимы. Обычно в такие периоды происходит консолидация рынка, уход небольших игроков и перераспределение маркетинговых бюджетов, а более эффективные компании могут рассчитывать на существенный подъем.

Как сказал недавно президент одного из крупных холдингов, если раньше клиент падал в руки сам – теперь за него приходится бороться. Практика показывает, что каждый кризис обращает в веру «цифрового маркетинга» всё большее количество топ-менеджеров и маркетинговых руководителей.

Согласно данным The Economist, интернет – единственный сегмент масс-медиа, потребление которого выросло за последние 3 года:

Естественно, бизнес соответствующим образом реагирует, перераспределяя маркетинговые бюджеты в сторону рекламы в интернете (данные Zenith Optimedia):

Немаловажным фактором также остается вопрос стоимости. Согласно исследованию Peter J. Solomon Company, средняя стоимость тысячи контактов с целевой аудиторией для США в онлайне была одной из самых низких:

Какие же варианты может предложить интернет-бизнесу?

Охватные инструменты: Google Display Network и Doubleclick, рекламная сеть Яндекса, видеореклама (Youtube и иные провайдеры), традиционная медийная реклама (закупаемая как напрямую, так и через инструменты Doubleclick или AdRiver);

Продающие инструменты: контекстная реклама в результатах поиска, email маркетинг, поисковая оптимизация, таргетированная реклама в социальных сетях, ремаркетинг.

Инструменты работы с лояльностью клиентов: продвижение в социальных сетях.

В зависимости от специфики бизнеса и сферы деятельности, различные каналы демонстрируют разную эффективность. Обобщенные данные для B2B и B2C бизнесов представлены в данных, полученных в результате опроса 600 маркетологов США, проведённого компанией Webmarketing. Наилучшие результаты по результатам опроса продемонстрировали контекстная реклама, поисковая оптимизация и email маркетинг:

Резюмируя все вышесказанное, кризис и нестабильность, привнося в работу хаос, также стимулирует бизнес стать лучше и эффективнее, вознаграждая нас возможностями увеличения доходов и доли за счёт менее проворных соседей по рынку.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить