«Мы автоматизировали успех». Как коуч и финансист создали приложение TilBil и обучают казахоязычную аудиторию без посредников

23852

ТilBil (в переводе – «Знай язык») – суперприложение с преподавателями в Zoom, онлайн-тестами и заданиями, заточенное на обучение самых востребованных казахстанцами языков. Среди них казахский, русский, английский, турецкий и корейский

Даурен Кубеев (слева) и Нурлан Жанай.
ФОТО: архив пресс-службы
Даурен Кубеев (слева) и Нурлан Жанай.

Мобильная платформа c автоматизированным процессом обучения стала доступной для скачивания в AppStore и Play Market в начале декабря 2020 года. За это время суперприложение TilBil скачали более 12 тысяч раз. Изначально на приложение перешли действующие клиенты образовательной IT-компании TilBil, а затем сработало сарафанное радио и TilBil заинтересовал остальных казахстанцев.

- Мы знали, что наш суперапп (Super App - многофункциональное приложение, которое предоставляет доступ к сервисам экосистемы в одном окне) выстрелит. Наши люди очень прагматичные, и мы просто предложили то, что им нужно, - говорит основатель компании TilBil, коуч, популяризатор образования и казахоязычный блогер Нурлан Жанай. - Казахский язык нужен, чтобы стабильно работать в Казахстане; русский язык поможет найти работу в России и СНГ; английский – окно в большой мир. После того как многие казахстанцы начали работать в Турции и Южной Корее, мы получили от казахоязычных сограждан много запросов на обучение турецкому и корейскому языкам. Тщательно отобрали преподавателей и запустили обучение. Теперь мы видим, что с нашей помощью люди начали хорошо зарабатывать. Они обучаются языку, уезжают в Турцию, Южную Корею, США, Евросоюз и находят там достойную работу. Это мотивирует нас и дальше развивать свой успех.

Автоматизировать образовательный процесс удалось после того, как Нурлан Жанай в 2019 году познакомился с выходцем из Kolesa Group Дауреном Кубеевым. Даурена заинтересовало предложение Нурлана о сотрудничестве. У него был большой опыт запуска IT-продуктов, создания финмоделей и выстраивания процессов внутри команды. Они стали партнерами, и Даурен принес в команду новые компетенции.

- А ведь я начинал с обучения людей через WhatsApp, - вспоминает Нурлан Жанай. - Помню, будучи студентом магистратуры, узнал и был шокирован, что Lynda.com продали за $1,5 млрд. Тогда я понял, что через 5-6 лет эта тенденция придет и к нам. Долго не раздумывая, создал сайт «Жана ой», где обучал английскому. В 2013 году закончил Международный IT-университет, а в 2014 получил приглашение стать директором компании Baikadam Media Group. Тогда мы создали очень много казахоязычных сайтов. Уже в 2015 году я открыл свою компанию Media Commerce Partnership и с друзьями начал заниматься бесплатными образовательными сайтами. Набирали группы и обучали в WhatsApp-чатах. И мое увлечение в 2017 году трансформировалось в образовательную компанию «TilBil.

Затем в 2019 году пришел Даурен и превратил образовательный проект TilBil в полноценную IT-компанию. Через суперапп TilBil удалось завершить создание образовательной экосистемы. Сейчас система налажена, все процессы автоматизированы и команда разработчиков занимается ежедневным совершенствованием работающей инфраструктуры.

Согласно плану команды, приложение TilBil в 2021 году достигнет 100 тысяч скачиваний.

Наша цель – добиться миллиона загрузок, - говорит Даурен Кубеев.

- Сейчас мы стоим приблизительно $2 млн, - добавляет Нурлан Жанай. - Но мы хотим десятикратно увеличить свою стоимость, и пятилетнюю стратегию компании разработали и приняли с учетом нашей основной цели.

По словам разработчиков, сегодня ТilBil - единственное казахоязычное приложение для изучения самых востребованных языков. Полное трехмесячное обучение - а это интенсивные занятия с преподователями через Zoom, ежедневные тесты, онлайн-задания - стоит 48 тысяч тенге. В месяц выходит по 16 тысяч тенге. И не нужно никуда ходить.

- Мы знаем, где мы сильны. К нам идут, скачивают приложение TilBil, потому что это недорого, и выученные языки люди реально применяют на практике. Очень многие пришли через сарафанное радио, потому что мы пока не запускали широкомасштабную рекламу. А еще мы удивились, когда увидели большой спрос на изучение русского языка со стороны казахов. В основном это госслужащие отдаленных районов южного и западного Казахстана, а также оралманы. Люди работают в районных акиматах и изучают у нас грамматику русского языка, потому что им нужно писать на русском письма, служебные записки, составлять бюджет. То есть мы реально помогаем людям в ежедневной работе, - говорит Нурлан Жанай.

Региональное и международное продвижение компаний партнеры планируют реализовать через франшизу. Широкую рекламную кампанию на местах должны обеспечивать сами обладатели франшиз.

- Сейчас мы продали 4 франшизы, в январе планируем заключить договор по еще 3 франшизам. Одна франшиза покрывает одну область либо город республиканского значения, - говорит Даурен Кубеев. - Согласно бизнес-плану обладатель франшизы отбивает свои затраты за 3-4 месяца. Дальше уже будет получать стабильную прибыль. Покупатель франшизы получает 60% с продаж, которые идут с его территории. Они занимаются только маркетингом и привлечением клиента, все остальное - это обучение языкам, бизнес-процессы, сопровождение клиента - берем на себя мы.

По словам Даурена Кубеева, при регистрации через приложение TilBil клиент обязательно выбирает в списке свой регион проживания, будь то область или город республиканского значения. Далее, если в указанном регионе действует франшиза, 60% всех оплат, совершенных клиентом, автоматически начисляется на счет покупателя франшизы. Обладатель франшизы может в онлайн-режиме через свой личный кабинет отслеживать, сколько человек зарегистрировались из его региона, какие оплаты они совершили и сколько у него прибыли на текущий момент.

- Франшиза на область стоит 5 млн тенге, а на город республиканского значения - 7 млн тенге, - говорит Даурен Кубеев. - 4 контракта подписаны, 3 на стадии. Получается, 7 регионов мы уже продали. Осталось 10 регионов, и мы себе ставим задачу заключить все 17 контрактов по франшизе до мая 2021 года. Мы открыты к сотрудничеству, работаем прозрачно и предлагаем лучшие условия для инвесторов.

После того как по всем регионам Казахстана будут проданы франшизы, с помощью суперприложения TilBil партнеры планируют выйти на соседний рынок Узбекистана. Нурлан Жанай родился в Узбекистане и хорошо знает, как вести дела в соседней стране.

- Узбекистан для нас самый перспективный рынок. Население свыше 30 миллионов человек, и там сумасшедший спрос на изучение русского и корейского языков, - говорит Нурлан Жанай. - Продвигаться в Узбекистане будем через продажи франшизы, как и в Казахстане. Это рабочая модель.

Выходя на новые рынки, партнеры продолжают уделять большое внимание непрерывности процесса, который напрямую связан с преподавателями.

- Преподавательский состав мы воспитываем сами, потому что, когда я работал в Kolesa Group, у нас в целом были проблемы с кадрами в IT-сфере. Проблему мы решили путем создания академии. Также и здесь: из молодых ребят мы делаем учителей, которые преподают в интерактивном формате, с хорошим настроением. Большинство клиентов у нас тоже молодежь, и им нравится общаться с молодыми учителями, - резюмирует Даурен Кубеев.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить