Виктор Елисеев покидает Dentsu Aegis Network Kazakhstan

15323

Казахстанский предприниматель, медиаменеджер, управляющий директор Dentsu Aegis Network Kazakhstan уходит из казахстанского представительства одного из лидирующих международных рекламных холдингов

Виктор Елисеев.
Виктор Елисеев.

О том, почему Виктор Елисеев принял такое решение, как будет развиваться бизнес группы в дальнейшем, а также о своих планах он рассказал в эксклюзивном интервью Forbes.kz.

F: Виктор, на рынке заговорили о вашем уходе с поста управляющего директора группы компаний Dentsu Aegis Network Kazakhstan.

- Это правда. С июля 2017 я покидаю Dentsu Aegis Network Kazakhstan. Решение было сложным, но его причина проста: я решил сфокусироваться на собственном бизнесе и творчестве. Сейчас работаю над новой книгой, которая будет издана в Москве уже в этом году. Впереди защита докторской диссертации в Цюрихе. Я часто выступаю с авторскими тренингами, которые требуют дополнительного времени. Хочу попробовать себя и в сфере инфобизнеса. Сейчас в разработке несколько деловых проектов - не только в Казахстане. Подробнее о них я расскажу уже скоро.

F: Почему вы приняли решение покинуть компанию именно сейчас?

- Процесс интеграции локальных агентств в структуру глобальной сети находится на финальном этапе. Бизнес твердо стоит на ногах. Позади сложный этап реструктуризации активов, процедуры M&A, формирования новых бизнес-процессов, синхронизации ценностей и глобальной корпоративной культуры. Уверен, что в дальнейшем группа продолжит активно развиваться в составе лидирующей мировой сети, эффективно решая задачи, стоящие перед ее клиентами.

F: Кто возглавит группу после вашего ухода?

- Ключевые решения будет принимать совет директоров во главе с директором по развитию регионального бизнеса Dentsu Aegis Network Russia & CIS Алексеем Савиловым. Операционное управление компании будет находиться в ведении руководителя агентства Carat Kazakhstan Армана Маткулова, с апреля вступившего в должность операционного директора Dentsu Aegis Network Kazakhstan. Также в составе совета директоров - финансовый директор Елена Карелина, баинг-директор Екатерина Плотникова и директор по развитию бизнеса Нурбек Кулатаев.

F: Были ли трудности в реализации процедуры M&A в условиях экономических вызовов и рецессии рынка? Как на сегодняшний день развивается казахстанский рынок рекламы в медиа?

- Во время заключения сделки было сложно предсказать последствия кризиса и результаты макроэкономических изменений, которые оказали серьезное влияние на рынок. Это был сложный барьер в реализации стратегии развития группы, которую мы изначально приняли. Несмотря на то, что экономика страны переживает период рецессии, первые признаки восстановления рынка рекламы в медиа очевидны. Согласно нашим прогнозам, в 2017 рынок покажет положительную динамику роста – впервые с 2013. Мы ожидаем, что его объем составит порядка 41 млрд тенге, что на 7-8% выше результата 2016, по итогам которого объем рынка оценивается в 38 млрд тенге.

Что меня всегда вдохновляло – конкретная и понятная стратегия развития Dentsu Aegis Network на глобальном уровне, адаптивность к любым изменениям, ставка на digital-инструменты и технологии, рост которых сегодня – общемировой тренд. Казахстан - не исключение: цифровые технологии проникают в повседневную жизнь потребителя и все активнее отвоевывают бюджеты у традиционных медиа. Динамика роста казахстанского digital-сегмента существенно опережает прочие медиаканалы, а основные ее драйверы – онлайн-видео и инструменты перформанс-рекламы (контекст, programmatic, таргетированная реклама в соцсетях, мобильная реклама).

F: Каковы ключевые результаты вашей работы в качестве CEO одного из крупнейших игроков казахстанского рынка рекламы в медиа?

- За 9 лет моей работы в группе удалось не только реализовать  первую и на сегодняшний день беспрецедентную для Казахстана международную сделку в агентском бизнесе, но и внести вклад в развитие рекламного рынка в целом.

Этому послужили регулярные образовательные инициативы и индустриальные проекты, которыми мы занимались. Так, два года мы развивали первую в РК бесплатную школу для будущих медиаменеджеров Aegis Media School, цель которой - решить проблему дефицита квалифицированных специалистов в нашем бизнесе и дать возможность молодым дарованиям проявить себя и стать медийщиками нового поколения. Мы выпустили около 50 специалистов, для обучения которых постарались привлечь самые профессиональные и востребованные ресурсы.

Большой эффект, на мой взгляд, произвело индустриальное событие международного уровня, объединившее профессионалов медиабизнеса в рамках единой коммуникационной площадки - Казахстанский медиасаммит. За два года в проекте приняли участие более 1000 делегатов, представлявших сотни различных компаний из 7 стран. Среди тех, кто присоединился к проекту - известные международные компании: Google, LG Electronics, Mail.ru Group, «СТС Медиа», YouScan, «Яндекс», Auditorius, Buzzoola, MEGOGO, Media Resources Management (организаторы Kiev Media Week), «МедиаГруппа Украина», EUROBAK и др.

Казахстанский медиасаммит, уверен, продолжит свою работу и в этом году в качестве главной профессиональной площадки в стране для представителей индустрии телевидения и интернета.

Но, пожалуй, главным результатом работы я считаю абсолютную стабильность нашей группы компаний на сегодняшний день, внедрение глобальных бизнес-процессов в ее работе. Это был полезный опыт, который мы начали получать, когда выстраивали структуру локальных компаний в соответствие с международными стандартами и требованиями. Процесс трансформации был чувствительным не только для местного менеджмента,  за ним следили акционеры, аудиторы и  сама сеть. Хочу отметить, что все поставленные задачи в рамках трансформации и реструктуризации активов успешно выполнены. Я благодарен акционерам, которые поверили в меня, и благодарен своей команде, с которой мы прошли путь изменений. Желаю коллегам успехов, новых клиентов и постоянного развития.   

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить