Чистота – залог достатка

14028

Молодые алматинцы знают, как «уберизовать» клининговую компанию

Онлайн-сервис по заказу уборки квартир и домов TOP.kz на рынке клининговых услуг два года. За это время компания вышла на уровень более тысячи заказов в месяц, а самым крупным корпоративным клиентом стали иностранные павильоны на «Астана ЭКСПО-2017». Отличительная черта TOP.kz от клининговых компаний - внедрение IT-технологий в сферу уборки, как Uber в логистику.

Сооснователь и генеральный директор компании 26-летний Алмас Кебекбаев рассказал, что оказываемые услуги контролируются на каждом этапе, начиная от выбора бытовой химии, заканчивая оценкой клиента. Пользователь может выставлять баллы мастеру по уборке, оценивая качество его работы, выбрать себе избранного мастера или, наоборот, внести его в черный список.

- У нас приемлемые цены, мы не пытаемся заработать с первого заказа. С точки зрения маркетинга мы зарабатываем на подписке, предлагая качественную уборку на постоянной основе. Самая популярная подписка среди наших клиентов – еженедельная. Вы подписались, и раз в неделю в указанное и удобное для вас время приходит мастер по уборке. Более того, мы первые в Казахстане внедрили страхование уборки. Если мастер что-то повредит, за это отвечает компания, а не конкретное физическое лицо, – с гордостью заявил Алмас.

Молодому человеку действительно есть, чем гордиться. Команда TOP.kz также первой внедрила расчет стоимости уборки не по квадратным метрам, а по количеству комнат и санузлов, что, безусловно, упростило расчет для клиентов.

- Мы скрупулезно обучаем персонал, как делать первоклассную уборку: теория и практика. И только когда старший мастер по уборке подтвердит, что человек готов, он сможет самостоятельно выходить «в поле». Если заказчика не устроит качество услуги, мы переделаем уборку или возместим ее стоимость, – сказал предприниматель.

Сооснователями онлайн-сервиса TOP.kz являются друзья Алмаса Константин Лим и Дмитрий Губин. У всех имеется опыт работы в корпоративном сегменте, но партнеры решили начать свой бизнес по наведению чистоты. На общие финансы купили все необходимое, чтобы запустить проект – бытовую химию, перчатки, тряпки. Большая часть из этой суммы ушла на качественные футболки и сшитые по специальному заказу фартуки – начинающие бизнесмены изначально хотели видеть мастеров по уборке аккуратными не только в работе, но и внешне. Сайт Алмас, будучи IT-специалистом, разработал сам.

- Первыми клиентами были наши близкие и друзья. Мы заставляли их заказывать у нас уборку дома. Они смеялись, шутили над нами, фотографировали. Около двух месяцев мы сами занимались уборкой, чтобы понять, что будет входить в обязанности мастера, который будет выполнять эти услуги, и сколько это будет занимать времени, – поделился воспоминаниями молодой предприниматель. – Все начиналось на кухне однокомнатной квартиры в микрорайоне Орбита (в Алматы). Отвечая на звонки, мы притворялись, что это колл-центр, и говорили, что у нас на неделе все забито, когда были загружены заказами.

Сейчас в системе TOP.kz работает более 20 сотрудников и более 200 мастеров уборки. У компании есть офис и в Астане, который открылся всего через 8 месяцев со дня старта сервиса. Появление представительства TOP.kz в столице было обусловлено спросом на их услуги за счет рекомендаций постоянных клиентов. По словам Алмаса Кебекбаева, пользователи TOP.kz сами являются бренд-амбасадорами  компании.

Как рассказал бизнесмен, клининговые услуги – лишь точка входа в тот вид деятельности, который основатели TOP.kz изначально запланировали развивать в Казахстане – предоставление услуг на одном ресурсе.

- В сфере клининга очень низкий порог входа. Вы можете купить в супермаркете швабру, тряпку, бытовую химию и с напарником начать оказывать услуги. Стартовый капитал здесь может быть и 10 тыс. тенге. Но у нас изначально другие планы, мы не ставили перед собой цели стать самыми большим игроком в сфере услуг клининга, – сообщил Алмас.

В компании TOP.kz есть и корпоративный отдел. Первыми клиентами были постоянные пользователи, у которых есть свои бутики или небольшие офисы, где они просили навести порядок.

- Когда мы спрашивали, почему они не наймут клининговую компанию, нам отвечали, что большие компании не заинтересованы обслуживать их, потому что чек на 30-50 тыс. тенге в месяц для них не актуален. Они идут за большими тендерами или масштабными проектами, – рассказал Алмас.

Так TOP.kz стал оказывать услуги по уборке и офисов. Мастера по уборке приезжают рано утром, проводят уборку в офисе, а затем едут по заказам розничных клиентов. По словам Алмаса, для них это очень выгодно, так как сотрудники могут зарабатывать высокую заработную плату в этом сегменте – в среднем 120-150 тыс. тенге в месяц. Как сообщил бизнесмен, как правило, мастер по уборке в Алматы зарабатывает 60-65 тыс. тенге в месяц.

- Нашим лояльным клиентам в корпоративном сегменте мы начали поставлять кофе и чай, доставлять дополнительные товары. Возможно, им интересно будет получить канцтовары. Мы можем взять на себя разные услуги, от поставки лампочек до починки принтера. В корпоративном сегменте это называется facility management, когда большие офисы обслуживают, начиная с услуг флориста. Мы решили это внедрить для наших клиентов МСБ, – рассказал Алмас Кебекбаев.

TOP.kz также сотрудничает с отелями, например, с курорт-отелем «Лесная сказка». Компания предоставляет специалистов в те дни, когда это необходимо, и у отеля отпадает необходимость держать персонал в полном составе. По словам Алмаса, компания преуспела в этом сегменте, за отелем закреплены отдельные люди, которые прошли дополнительные тренинги по их стандартам.

- У нас работают люди из отельного бизнеса, один из руководителей имеет 25 лет опыта в хаускипинге, она открывала отели по всему миру, – заявил бизнесмен.

Цены на услуги TOP.kz не менял со дня основания. По словам генерального директора, девальвация не отразилась и на количестве заказов услуг.

В день, когда состоялся разговор с Алмасом Кебекбаевым, TOP.kz и Henkel Kazakhstan, мировой лидер в чистящих и моющих средствах, подписали договор, и теперь производитель бытовой химии – официальный партнер компании.

В ближайших планах у TOP.kz – запустить услугу химчистки без ретейл-локации. Сейчас проводится тестирование на постоянных пользователях сервиса.

- Разрабатываем приложение – указываете данные и свою стоимость, приезжает специалист и забирает вещи. Пока это еженедельно, хотим сделать, чтобы услуга оказывалась на следующий день. В рознице некоторые услуги мы хотим превратить в On-demand, когда необходимую услугу вам оказали в течение двух часов, – поделился планами Алмас.

Казахстанский сервис TOP.kz привлек посевные инвестиции от инвесторов из Москвы в размере $300 тыс.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить