Как на Эгейском море появился казахский курорт ХХI века

11612

В мире, где людей становится все больше, а комфортабельных для жизни мест - все меньше, уровень премиальности зачастую оценивается возможностью уединения в нетронутой (или кажущейся таковой ввиду точечности и профессионализма вмешательства) природой, оставаясь при этом «на связи» с самыми последними достижениями цивилизации. Этот тренд практически идеально воплощен в новом проекте Капланкая на южном берегу Эгейского моря

Общая площадь комплекса - 480 гектаров, это в два с лишним раза больше территории княжества Монако. При этом лишь 7,5% земли будет занято таунхаусами, виллами, отелями, апартаментами с обслуживанием и прочей инфраструктурой – вся остальная территория по-прежнему останется под горами, хвойными лесами и дикими оливковыми рощами. Из семи пляжей Капланкая песчаных четыре, остальные сохранены в естественном виде. Пейзажи при этом иногда возникают совершенно пасторальные. Так, дорожка к ближайшему от морского ресторана отеля-курорта Six Senses Kaplankaya неожиданно сворачивает в сторону и переходит в тропу для пеших прогулок по пересеченной местности, а к морю надо идти прямо по травянистой поляне, среди которой растут земляничные деревья – эндемики здешних лесов. Возле отеля никаких традиционных для турецких курортов пальм и лже-барокко – все очень современно, функционально и экологично. Под окном номера на третьем этаже – трава и кусты, потому что они растут на крыше второго. Вид на прозрачнейшее Эгейское море прилагается. На закате с вершины Капланкая (в переводе – Земля леопарда, чувствуете родство с казахским леопардом - кобланом?) виден небольшой греческий остров.

В рамках трендов ХХI века в едином комплексе с 5-тизвездным отелем есть виллы, которые можно купить. Дизайн вилл выдержан в том же элегантно- лаконичном и функционально-экологичном стиле. При этом владельцы бесплатно пользуются всей курортной инфраструктурой. Этой возможностью уже воспользовались несколько крупных казахстанских, турецких и арабских бизнесменов. Часть, возможно, в инвестиционных целях, поскольку в европейской части Средиземноморья свободных мест такого класса практически больше нет, и, следовательно, цены обязательно вырастут. Тем более что экономика Турции в этом году растет темпами,  значительно опережающими прогнозы международных финансовых институтов – на 5% в первом квартале 2017 года (экспорт вырос на 10,6%, потребительские расходы – на 5,1%). Всемирный банк, считавший, что ВВП страны вырастет в этом году на 3%, уже пересмотрел прогноз до 3,5%.

А воспользоваться, если речь идет об отельной инфраструктуре, есть чем. Управляет отелем известная международная сеть класса «премиум» Six Senses Resorts Отели СПА. Сеть имеет 39 курортов и СПА в 19 странах мира (включая Мальдивы, Сейшелы, Бутан, Тайвань, французский Куршавель и так далее). Самый большой в Европе SPA-комплекс (площадь 10 тыс. кв. м) предлагает по-настоящему комплексный подход к оздоровлению и омоложению организма. Помимо гидротермальных процедур, грязелечебниц и всевозможных массажей, включая Watsu (традиционная японская терапия Shiatsu, но в теплой воде), косметических манипуляций к услугам гостей и постоянных жителей – фитнес-центр с тренажерами Technogym, йога на море, медитации, пешие походы с инструктором по маршрутам различной сложности, занятия парусным, гребным и велоспортом. Есть и специализированные программы – по снижению веса, восстановлению нервной системы после стресса, отказ от курения и так далее. «Фишкой» сети Six Senses считается индивидуальный подход, персонифицированность услуг и, как заявляется в ее презентациях, «бескомпромиссное качество».

В начале июля 2017 Six Senses назван лучшим отельным брендом по версии журнала Travel+Leisure. Каждый год журнал просит своих читателей, путешествующих по всему миру, назвать лучший отель, курорт, город, остров, круизный корабль и т.д. Отельные бренды оцениваются по месту расположения, комплектации номеров, питанию, качеству обслуживания и стоимости, и совокупность баллов по этим характеристикам определяет победителя.

Бренд Six Senses основан в 1995 году и гордится своим «чувством места» и устойчиво высокими стандартами качества. «Один из самых передовых брендов на рынке», - охарактеризовал Six Senses один из участников опроса, имея в виду, видимо, также приверженность сети к «зеленой» энергетике и очень бережному отношению к окружающей среде, включающую в себя затраты на переработку отходов и максимальное сохранение местной природы.

Что касается интеллектуального наполнения и культурных потребностей, то и в этом смысле Капланкая расположилась в крайне удачном месте. Буквально в пяти-семи километрах – крохотный теперь городок Миляс. А когда то он был столицей древней Карии (в «Одиссее» был на стороне троянцев), а позже – бия Ментеша, тюрка, завоевавшего этот кусок древней Анатолии в середине 12 века. В окрестностях городка - 27 разных площадок археологических раскопок, что является своеобразным рекордом среди районов Турции. От греческого периода остался храм Зевса, от римского  «Ворота с топором» - с высеченным в замковом камне двусторонним боевым топором и двухэтажный монументальный римский склеп, ряд исторических турецких зданий, относящихся как к периоду Метеша, так и ко временам Османской империи (кстати, ненадолго потомкам бия Ментеша вернул независимость Тамерлан, разбивший османов в битве под Анкарой). Шерстяные ковры и коврики Миляса, которые ткут в десятках деревень вокруг, имеют характерные древнетюркские черты и не первое столетие пользуются международной славой.

Более подробную информацию о Капланкая можно получить по адресу reservations-kaplankaya@sixsenses.com  или на сайте www.sixsenses.com

Салтанат Салимова

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить