В Казахстан приходит российская сеть «Леонардо»

22185

В Нур-Султане и Алматы уже в конце мая - начале июня начнут работать магазины сети «Леонардо». Это имя - известное в кругах мастеров hand made стран СНГ: крупнейшая в России сеть сегодня состоит из 99 хобби-гипермаркетов (98 магазинов расположены в 43 российских городах и один магазин - в столице Беларуси Минске)

Фото: leonardo.ru

Особенность сети «Леонардо» в том, что на одной площадке собран широкий ассортимент для всех видов рукоделия. Приход такого игрока, как «Леонардо», может существенно повлиять на рынок товаров для творчества. Но, как полагает директор по развитию сети «Леонардо» Борис Кац, их появление на казахстанском рынке скорее расширит число участников.

- Мы работаем на стыке канцелярского рынка, товаров для детей и товаров для шитья и рукоделия. Поэтому оценивать долю крайне затруднительно. По нашему опыту, мы скорее расширяем рынок, увеличиваем его масштаб, чем забираем чью-то долю. Просто больше людей начинает увлекаться творчеством, реализует свой творческий потенциал, - рассказал он Forbes.kz.

Собеседник отмечает: прежде чем принять решение, казахстанский рынок изучали два года. Вывод: рынок не очень большой, но весьма перспективный. Пока открываются лишь две точки, в будущем не исключается их расширение. Единственное ограничение - сеть не планирует «заходить» в города с населением меньше 300 тыс. человек.

Эксперты полагают: появление на казахстанском рынке такой сети обрадует, как минимум, две категории покупателей. Первая - женщины 25-45 лет со средним доходом, кому товары из хобби-гипермаркета нужны для домашнего творчества, чтобы отвлечься от офисных проблем. Вторая категория - это мастера-ремесленники. Те, для кого рукоделие - не хобби, а основной вид заработка, и кому нужны сырьё, инструменты, вспомогательные материалы и т.д. И вот с этим в Казахстане - проблемы: практически всё, от красок до ниток, приходится привозить из-за рубежа. Уже первый беглый взгляд на сегодняшний ассортимент «Леонардо» подсказывает, что частично эти проблемы удастся решить. Конечно, речь не идёт о крупных цехах с большими объёмами, но начинающего мастера hand made «Леонардо» вполне может обеспечить.    

Преимущество «Леонардо» перед местными поставщиками в том, что сеть не только продаёт, но и изготавливает товары для творчества. К примеру, говорит Борис Кац, это крупнейший в России производитель карандашей, компания производит наборы для вышивания и так далее, часть под торговыми марками сети «Леонардо» производят партнёры компании в более чем 50 странах мира.

- Более 70% наших товаров - это наши торговые марки, остальное - европейские и российские товары, - объясняет он.

Стоит отметить, что рынок товаров для творчества мало исследован и не входит в список наиболее значимых для экономики стран. Между тем ёмкость российского рынка, по разным оценкам, составляет от 40 до 60 млрд рублей ежегодно. Оценок казахстанского рынка найти не удалось. В существующих исследованиях отмечается, что потребители рынка товаров для творчества стабильны и, можно сказать, даже преданны. Портрет среднестатистического покупателя таких товаров - не бабушки со спицами и пяльцами, как это принято считать, а женщины 25-45 лет, с детьми или без, преимущественно со средним и выше доходом.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить