Раимбек Баталов ведет переговоры с Auchan о продаже доли в «Арзане»

15968

Об этом известный казахстанский бизнесмен рассказал в эксклюзивном комментарии Forbes.kz

Раимбек Баталов.
Фото: Андрей Лунин
Раимбек Баталов.

Auchan – французская сеть гипермаркетов по продаже продуктов питания и товаров для дома, представленная во многих странах мира. Оператором сети, в которую входят более 3 тыс. гипермаркетов, является корпорация Groupe Auchan SA.

В июле 2015 Forbes.kz уже сообщал читателям о том, что французский ретейлер Auchan планирует выйти на рынок Казахстана и проводит соответствующие исследования. По информации редакции, переговоры с французской сетью гипермаркетов с казахстанской стороны ведет собственник и председатель совета директоров Raimbek Group Раимбек Баталов, который занимает 24 строчку в рейтинге Forbes Kazakhstan 50 самых влиятельных бизнесменов Казахстана - 2015.

Известный казахстанский бизнесмен в эксклюзивном комментарии Forbes.kz подтвердил эту информацию и рассказал некоторые подробности.

- Auchan заинтересован в готовой сети. Сейчас мы ведем переговоры о продаже доли в торговой сети «Арзан» (владельцем которой является Раимбек Баталов. – F). Один из методов выхода в Казахстан  – это совместное предприятие. Мы обсуждаем вопрос партнерства на разных условиях. Также Auchan рассматривает самостоятельный выход на рынок Казахстана, - сообщил бизнесмен. - Это будет либо покупка доли «Арзана», либо строительство новых магазинов. У них несколько вариантов, и они их не скрывают. Auchan сам их прорабатывает. Покупка доли в «Арзане» - только один из вариантов.

Раимбек Баталов подчеркнул, что пока идут переговоры, и на этой стадии больше информации он раскрыть не может.

При этом бизнесмен оценивает возможное появление в Казахстане новой французской сети гипермаркетов очень позитивно.

- Auchan – это очень сильный и очень опытный игрок на рынке СНГ. Он понимает специфику рынка. Выход в Казахстан такого игрока положительно скажется на рынке, - сказал он.

Однако он подчеркнул, что появление зарубежных игроков на отечественном рынке ретейла должно регулироваться законом о торговле, так как эта сфера является стратегическим направлением.

- Во всех цивилизованных странах так и происходит, так как новые зарубежные игроки могут серьезно повлиять на отечественных товаропроизводителей. Условия, на которых должны заходить западные игроки, на мой взгляд, должны быть детально проработаны с учетом лучших международных практик и опыта развитых стран. Мы знакомы с различными случаями, когда заходили разные сети и от этого страдали местные производители. Мы знаем и положительные примеры, когда крупные сети заходят, но они регулируются определенными условиями в рамках законодательства и идет сбалансированный подход, - объяснил Раимбек Баталов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить