MEGA начинает экспансию в страны СНГ

11039

Казахстанская сеть ТРЦ «MEGA» планирует строительство новых объектов за пределами Казахстана. Об этом собственник компании Нурлан Смагулов заявил на конференции коммерческой недвижимости CREW-2017 в Астане

Нурлан Смагулов.
Фото: Архив пресс-службы
Нурлан Смагулов.

Бизнесмен пока не уточняет, в каких именно странах он собирается развивать свои проекты.

- То, что наша компания продала несколько торговых центров в регионах, не означает, что мы чувствуем разочарование от этих проектов. Дело в том, что сегодня наш выбор и наша модель развития – строительство больших ТРЦ. Те MEGA, которые мы  строили в последнее время, были больше 100 тыс. кв.  метров. Мы смотрим сегодня на страны СНГ, нам интересно применить нашу казахстанскую модель, сделать экспансию в соседние страны,-  рассказал Нурлан Смагулов.

 Бизнесмен также дал свой прогноз развития относительно рынка ТРЦ в Казахстане.

 - Те девелоперы, которые поймут сегодня, что торговые центры - это новое социальное пространство, выживут в условиях острой конкуренции. Бизнесмены, которые не хотят смотреть в будущее, не испытывают позитивных эмоций по отношению к собственной стране, со временем уйдут с рынка, - уверен Нурлан Смагулов.

Известный предприниматель сообщил, что ближайшая задача его компании  – увеличение доли развлечений в торгово-развлекательных центрах. Сегодня средний показатель по сети – 30%.

Также центры MEGA будут наращивать количество точек питания. Например в MEGA Silk Way этот показатель сегодня составляет 15%, но Смагулов планирует довести его до 20-25%. Предприниматель уверен, что кафе и рестораны должны быть рассредочены по ТРЦ, что обеспечит удобство для посетителей и полицентричность внутри объекта. По его мнению, со временем площадь бутиков в современных торговых центрах будет составлять не более 45-50%.

- Усилилась конкуренция, усилились требования наших визитеров. Сегодня в торговом центре недостаточно заниматься только шопингом. Сегодня нам надо предвосхищать желания и удивлять людей. Та социальная среда, которую мы создаем, прибыли нам не приносит и даже снижает окупаемость. Так, первую MEGA мы окупили за 8 лет, срок окупаемости нашего нового ТРЦ - MEGA Silk Way - 16 лет. Дело в том, что развлекательная, обучающая, образовательная, любая другая социальная сфера в торговом центре – это мера, которая формирует нашу конкурентноспособность. Потребитель сейчас совсем другой, он не идет в торговые центры для шопинга, он приходит за новыми эмоциями, - подчеркнул спикер.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить