Какой ценой далось «Эйр Астане» разрешение России летать в Монголию

11285

Об этом в четверг, 9 марта, рассказал «КоммерсантЪ»

Фото: © Depositphotos.com/broker

Болезненными эксперты называют уступки, которые пришлось сделать России и Казахстану за то, что Астана признала подмосковный аэропорт Жуковский региональным и согласилась назначать вторых перевозчиков на маршруты из России, а Москва разрешила казахстанской Air Astana летать по транссибирским трассам в Монголию без роялти, которые обычно платят иностранные перевозчики, пишет российское издание «КоммерсантЪ», которое цитирует Sputnik.

Источники «Ъ считают компромисс «неоднозначным», так как уступки могут привести к разрушению сложившейся системы регулирования в отрасли. Регулирование авиаперевозок входило в число наиболее острых проблем между РФ и Казахстаном. Ранее Москва отказывалась разрешать Air Astana летать по транссибирским маршрутам в Монголию без роялти (платежи, которые берутся со всех иностранных компаний на таких маршрутах), опасаясь создания прецедента.

В Air Astana называли аргумент «несостоятельным», поскольку маршрут начинается и заканчивается в Азии. В министерстве по инвестициям и развитию Казахстана «Ъ заявили, что альтернативный пролет в Монголию через Китай обходился бы дороже.

В результате достигнутых договоренностей российские авиакомпании получили возможность выполнять рейсы из аэропорта Жуковский в Астану и Алматы, сообщили «Ъ» в Минтрансе РФ. Это стало возможным в обмен на предоставление авиакомпаниям Казахстана права летать в Монголию по транссибирским трассам над территорией РФ. В министерстве по инвестициям и развитию Казахстана отметили, что на основе сложившегося двустороннего партнерского сотрудничества Казахстан и Россия установили договоренность по вопросу пролета над территорией воздушного пространства Российской Федерации.

«По итогам ряда переговоров казахстанским авиакомпаниям предоставлено право выполнения полетов с использованием системы Транссибирских маршрутов, которое позволяет беспрепятственно открыть новые направления в Улан-Батор и Токио. Данный вопрос обсуждался на протяжении долгого времени. Кроме того, казахстанские перевозчики получили право выполнения ежедневных рейсов по маршрутам Астана — Байконур и Алматы — Байконур: стороны закрепили договоренность путем обмена письмами». — отметили в министерстве.

Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, сообщили, что авиавласти двух стран договорились также назначать двух перевозчиков с каждой стороны на маршрутах между РФ и Казахстаном с частотой семь рейсов в неделю и возможностью дальнейшего увеличения до 14 рейсов. Пока на маршрутах Москва – Астана и Москва – Алматы по одному перевозчику с частотой семь раз в неделю — «Аэрофлот» и Air Astana.

«Компромисс, разрешающий спорные вопросы, может создать и ряд рисков. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что решение "оценивается как неравнозначное", так как российская сторона «упустила реальный рычаг управления воздушным сообщением в пределах СНГ, уступив в вопросе полетов по транссибирским трассам». Другой собеседник «Ъ» добавил, что «признание Жуковского региональным и назначение новых авиакомпаний создаст серьезный прецедент, означающий, что существующую систему двусторонних соглашений можно видоизменять в зависимости от ситуации», — пишет издание. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить