Пять трендов Fintech

8088

О том, что ожидать от Fintech с 2018 рассказал Крис Трюс, директор по разработке платформ Saxo Bank

Крис Трюс
Крис Трюс

Тренды в сфере Fintech

Существует пять основных тенденций, которые определяют статус и направление Финтех:

1. Коммодитизация банковской отрасли, которая привела к росту агрегаторов, предоставляющих услуги в промышленном масштабе, таких как поставщики форекс ликвидности, глобальные кастодианы и прайм-брокеры.

2. Новые технологии способствуют росту рыночных отношений среди небанковских поставщиков ликвидности. Эти новые игроки заполняют вакуум ликвидности, созданный тем фактом, что банки прекратили использовать капитал для трейдинговых операций.

3. Рост крупных организаторов торгов, которые стали глобальными игроками с многочисленными предложениями услуг, а также вызовы, с которыми до сих пор сталкиваются брокеры, касаются всех этих поставщиков рыночной инфраструктуры.

4. Быстрое распространение новых технологий, как в области компьютерного оборудования, так и развитие клиентского опыта, меняет способ предоставления финансовых услуг.

5. Сотрудничество между участниками финансовой экосистемы, частично продвигается некоторыми из этих тем, а также новыми технологиями. Примерами такого рода являются сотрудничество SWIFT и платежей, FIX и трейдинга, OpenAPI в банковской деятельности.

Чего ожидать в Fintech сфере

Будущее отрасли FinTech находится в естественном взаимодействии с технологиями и пониманием того, как использовать это взаимодействие. В рамках этого мы видим, что всё указывает на искусственный интеллект (ИИ). ИИ – это то, что будет в центре внимания на следующем этапе эволюции FinTech. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно просто взглянуть на революцию, происходящую в домах людей благодаря «умным технологиям», таким как Amazon Alexa или Google Home.

В большинстве случаев потребители выбирают Amazon или Google, основываясь не на внешнем виде продукта. Их выбор основан на ИИ, который стоит за продуктом, и на том, какой опыт и впечатления они получают. ИИ теперь формирует впечатления клиентов об этих продуктах, и мы думаем, что увидим изменения в поведении клиентов, поскольку ИИ становится более распространенным в отрасли финансовых услуг.

Мы уже видим, что ИИ используется в финансовых сервисах, но он, возможно, используется больше как корпоративный инструмент, например, делая бэк-офисные системы более эффективными. Основное внимание уделено эффективности и масштабам экономии, но существует огромный потенциал для использования ИИ в финансовых услугах для развития будущих цифровых спикеров для некоторых компаний. Точно так же, как Алекса у Amazon или Сири у Apple, вполне возможно в будущем собственное «лицо» или «голос», основанный на ИИ, появится и у таких брендов, как Saxo Bank.

Кроме того, технологические инновации создают новые клиенто-ориентированные бизнес-модели. Это позволит банкам среднего уровня «прыгнуть выше головы», сохраняя при этом гибкость и фокусироваться на быстром реагировании на изменения спроса. Это даст банкам среднего уровня возможность не только выжить, но и процветать. Для того чтобы реализовать эту возможность необходимы радикальные изменения в банковских моделях и менталитетах.

Мы ожидаем, что создание ценности будет исходить меньше от обладания и больше от совместного использования, предоставления и использования основных активов, предоставления внутренних банковских услуг клиентам, сотрудникам, сторонним разработчикам, финтехам, поставщикам и партнерам. Для этого банкам необходимо принять бизнес-модели, основанные на более широком использовании API-интерфейсов, позволяющих получить доступ к решениям, которые могут быть интегрированы в аутентичный пользовательский опыт.

В Saxo Bank API и открытая технология сотрудничества являются основой наших инноваций. Именно это делает доступным нашу торговую инфраструктуру, включая платформу SaxoTraderGO, которая позволяет гибко предлагать нашим пользователям новые и развивающиеся продукты и услуги, исходя из того, что им нужно и чего они ожидают от финансовых услуг. Инвестируя в высоко персонализированный, богатый клиентский опыт, мы считаем, что будем укреплять отношения с потребителями и повышать лояльность клиентов.

Мы считаем, что сочетание глубоких социально-экономических сдвигов и экономического давления должно побудить банки «идти на прорыв». Короче говоря, недавние инновации в области цифровых технологий навсегда изменили ожидания клиентов. Люди привыкли к быстроте реагирования, удобству и настройке, которые они испытали благодаря приложениям, загруженным с их смартфонов, для управления ключевыми аспектами их повседневной жизни.

Очевидно, что во многих отраслях, ориентированных на потребителя, мы делаем переход от экономики, основанной на услугах, в которой фирмы, включая банки, развивают отношения и доходы за счет добавления дополнительных сервисов, к модели, в которой восприятие/впечатления пользователя (UX) имеет первостепенное значение.

Как Saxo взаимодействует с игроками Fintech

Saxo Bank был «финтехом» до того, как этот термин был изобретен, и его лучше всего назвать технологической компанией с банковской лицензией. Технологии и инновации всегда были жизненно важны для удовлетворения меняющихся потребностей клиентов.

Например, с SaxoSelect мы предлагаем полностью цифровой и автоматизированный торговый и инвестиционный сервис, позволяющий клиентам инвестировать в предварительно выбранные портфели непосредственно с их торговых платформ. Мы сотрудничаем с такими ведущими мировыми экспертами, как Blackrock и Morningstar, которые предлагают эти услуги. С последним мы даже разработали персонализированный портфель для клиентов Saxo - портфель Saxo Morningstar MOAT®, который предлагает разумный и экономичный способ инвестирования в портфель из 30 надежных акций, основанный на базе аналитики Morningstar и зарекомендовавшей себя инвестиционной методологии, которая идентифицирует акции, недооцененные рынком.

Кроме того, как уже упоминалось выше, API и открытая технология сотрудничества лежат в основе наших инноваций. Инфраструктура Saxo Bank предоставляет партнерам доступ практически к любой части цепочки создания ценности, используя комбинации API и технологий. Это дает партнерские решения, которые помогают им быстрее и эффективнее поставлять новые продукты и услуги своим клиентским базам в рамках единого клиентского опыта.

Мы считаем, что сотрудничество Fin и Tech является самым эффективным способом конкурирования с появлением/угрозой цифровых гигантов, планирующих предоставлять финансовые услуги. Растущее внедрение API позволило создать более широкую форму интеграции между партнерами, позволяя эффективно решать задачи, даже если ответственность разделена.

Необходимо срочное изменение в образе мышления/ментальности банков, которое позволит воспринимать оцифровку скорее возможностью, чем угрозой. В равной степени финтех компании должны понимать, что, чтобы быть жизнеспособными и прибыльными, они не могут разрушить всю цепочку ценностей банков, которая является продуктом глубокого понимания финансовой системы и глубокой интеграции внутри нее.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить