На правах рекламы

Богдан Терзи: Маркетинг как принцип мышления и алгоритм действий для каждого бизнесмена

10000

Богдан Терзи — создатель и глава международной рекламной компании Amillidius, украинский маркетолог, бизнес-эксперт, автор книги «Азбука предпринимателя» и многочисленных статей в СМИ. За его плечами и продюсерский опыт в разных проектах: от национальных премий до вирусных спортивных интернет-шоу. Бизнесмен ведет активную благотворительную деятельность: деньги, вырученные за тираж своей книги, он передал в детские фонды, а также принимает участие в благотворительном проекте «Помоги»

Богдан Терзи в своём кабинете
Богдан Терзи в своём кабинете

Особую социальную миссию своей компании Богдан Терзи видит в распространении маркетинговых знаний, которые уберегут предпринимателей от ошибок и финансовых потерь. В физических офисах Amillidius, которые открываются в последние годы по всему миру, проводятся для желающих бесплатные семинары. «Бизнес — опора экономики любой страны, а маркетинг — фундамент бизнеса. Делясь своим опытом и знаниями, мы в Amillidius открываем бизнесменам новые возможности для роста и развития», — описывает свою главную цель Богдан Терзи.

 Богдан Терзи с сотрудниками Amillidius во время работы
Богдан Терзи с сотрудниками Amillidius во время работы

«Маркетинг и бизнес — тождественные понятия», — уверен Богдан Терзи

Богдан, расскажи, пожалуйста, что ты вкладываешь в понятие «маркетинг» и чем он так важен для современного бизнеса.

- Маркетинг— не составляющая часть бизнеса, он и есть бизнес. Это совокупность процессов по производству, продаже, продвижению и взаимодействию с покупателями.

Поясню подробнее. Многие предприниматели действуют по принципу «произвел — продал» или «купил дешевле — продал дороже», оставляя за бортом всю цепочку действий между этими пунктами. Это губительно для бизнеса. Какой бы замечательный товар вы не произвели, без анализа целевой аудитории и конкурентов, без изучения рыночного спроса, без грамотной рекламной компании и других важных аспектов невозможно добиться хороших продаж и получить желаемую прибыль. Но многие бизнесмены уверены, что их гениальная идея сработает сама по себе. Они не замечают своих недочетов, а потом недоумевают, почему же их качественный товар или инновационная услуга не востребованы на рынке. Статистика печальна: 90% новых бизнесов «прогорают» в течение года, а из многочисленного числа стартапов выживает лишь 1%. А если бы у них был четкий маркетинговый план, если бы прорабатывался каждый элемент всей цепочки процессов, шансы на успех были бы куда выше.

Богдан Терзи с бельгийским бароном Александром Занзером, бизнесменом, продюсером, (Монако, яхт-шоу)
Богдан Терзи с бельгийским бароном Александром Занзером, бизнесменом, продюсером (Монако, яхт-шоу)

Нужен ли маркетинг малому и среднему бизнесу в той же мере, как крупному?

- Маркетинг нужен всем! Абсолютно любому бизнесу: как большому производству, так и маленькому магазину. Отличаются только маркетинговые инструменты, их сочетание, интенсивность использования и бюджет, который выделяется на маркетинговые мероприятия. Но цель у всех одна — прибыль. Замечу, что сегодняшние маркетинговые инструменты позволяют не только изучить спрос, но даже создать его, при наличии грамотного подхода и вложений.

Мало того, маркетинг нужен и политикам, и медийным личностям. Чтобы достичь успеха, им необходимо развивать личный бренд. А это — маркетинговые технологии и инструменты. Кстати, в политике отлично видно, как работает не только пиар, когда надо повысить свой рейтинг, но и антипиар, дискредитирующий оппонента. Это просто разные технологии маркетинга.

Когда бизнес идет хорошо, предприниматели склонны отодвигать маркетинг на последнее место при распределении бюджета. Но ведь ваши конкуренты могут зарабатывать в разы больше. И они-то наверняка не экономят на маркетинге. А значит, и клиентов ваших переманят рано или поздно, лишив вас прибыли и отодвинув на задворки. Кроссовки Nike или Adidas почти всегда предпочтут пусть и качественной, но «безымянной» спортивной обуви. А любому, даже самому высокотехнологичному смартфону придется выдержать нелегкое сравнение с iPhone.

Богдан Терзи с английским бизнесменом Глином Хатчинсоном, директором по развитию компании Icon Connect
Богдан Терзи с английским бизнесменом Глином Хатчинсоном, директором по развитию компании Icon Connect

Часто в компаниях есть свой маркетолог и даже целый маркетинговый отдел. А отдачи все равно нет. Неизбежно владелец разочаровывается в маркетинге как в инструменте развития бизнеса. Как тут быть?

- Сегодня один маркетолог в компании с глобальными задачами не справится. Специалисту топового уровня надо платить очень большие деньги, на это мало кто идет. А за среднестатистическую зарплату вы получите многофункционального менеджера — он будет составлять рекламные объявления, вести соцсети, но не станет стратегом. И результата не будет. И маркетинговый отдел не решает проблемы на 100%. Его сотрудники предлагают и тестируют разные решения, отрабатывая свою зарплату. Но они не гарантируют вам результат, так как не заинтересованы в нем материально. Другое дело — контракт с агентством, когда за невыполнение условий договора вы можете даже подать на исполнителя в суд. Обращаясь в маркетинговую компанию с хорошей репутацией, вы можете быть уверены, что в оговоренные сроки будут выполнены все пункты контракта, что приведет к укреплению позиций компании на рынке.

Богдан Терзи: Amillidius — это прочные знания и ощутимые результаты

Вы декларируете популяризацию маркетинговых знаний как социальную миссию своей компании. Какие именно образовательные проекты вы развиваете?

- Мы в Amillidius стремимся обучить главным принципам маркетинга как можно больше людей. Как тех, кто уже давно ведет свой бизнес, так и тех, кто только планирует открыть собственное дело. Понимание того, как работает маркетинг, и умение использовать его основные инструменты как минимум убережет от потери вложенных в бизнес денег, а максимум — поможет развить бизнес и постоянно наращивать прибыль.

Абсолютно для всех желающих мы проводим бесплатные семинары, где я лично и ведущие специалисты компании раскрывают суть маркетинга доступным языком. На примерах известных компаний разбираются ключевые вопросы и ошибки, с которыми чаще всего сталкиваются предприниматели в продвижении бизнеса. А для тех, кто хочет идти дальше, есть платное обучение, в том числе интенсивы, на которых за неделю можно освоить главные приемы и методы маркетинга. В небольших по численности группах их участники, в режиме реального времени, сами создают бренд, разрабатывают линейку продуктов, осваивают приемы привлечения клиентов и технологии продаж. Таким образом, интенсивы охватывают главные направления маркетинговой стратегии.

Богдан Терзи с принцем Югославии Мишелем, финансистом, общественным деятелем, филантропом. (Монако)
Богдан Терзи с принцем Югославии Мишелем, финансистом, общественным деятелем, филантропом (Монако)

Кому вы порекомендовали бы ваши интенсивы?

- Обучение в Amillidius — это возможность перенимать опыт у профессионалов. После прохождения интенсива вы будете разбираться в маркетинге на стратегическом уровне. Такой тренинг предназначен для всех предпринимателей, которые понимают значимость маркетинга для развития своего бизнеса, а также для тех, кто хочет получить высокооплачиваемую работу в маркетинговом отделе престижной компании.

Сегодня, когда мировая экономика переживает сложные времена, системный подход к развитию бизнеса важен как никогда. Кризис рано или поздно завершится, а обретенные знания останутся с вами навсегда. Они — ваш шанс выстоять и обойти конкурентов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить