Как сделать роскошь доступной и заработать на этом

10941

Арт-директор Zadig&Voltaire Сесилия Бонстром в подробностях рассказала, как рождаются новые коллекции

Фото: Fred Meylan

Французский бренд Zadig&Voltaire, имеющий более 300 торговых точек в 20 странах мира, зашел на рынок Казахстана. В октябре 2015 Zadig&Voltaire совместно с казахстанским партнером – компанией Fashion Brand Retail открыл бутик в Esentai Mall. В 2018  молодежный бренд намерен покорить Астану, создав в столице свою торговую площадку.

О том, чем привлекателен для клиентов Zadig&Voltaire, как в компании создают новые коллекции, Forbes Woman рассказывает арт-директор компании Сесилия Бонстром.

Люксовый реализм

F: Концепция вашего бренда «доступная роскошь» звучит несколько парадоксально, ведь роскошь потому и роскошь, что доступна ограниченному кругу лиц. Почему вы решили расширить этот круг?

– Zadig&Voltaire – бренд, который создал выражение «доступная роскошь». У основателя бренда Тьерри Жилье появилась идея, как донести до людей новое видение французской моды. Он считал – и был прав в своих взглядах, – что в то время (бренд был создан в 1997. – Прим. ред.) клиенты ожидали чего-то другого, они хотели видеть одежду для реальных женщин в реальной, повседневной жизни. Он придумал для женщины новый образ, одежду, которая придает ей молодость, некую мужественность и подчеркивает ее индивидуальность.

Наша продукция относится к люксовой, поскольку имеет уникальный дизайн, а также потому, что мы используем органические материалы, такие как кашемир. Кроме того, у нас есть собственная торговая сеть. При этом концепт простой: мы создаем luxury-продукцию для реальной жизни и называем это «доступной роскошью».

F: Вы на рынке почти 20 лет. Менялась ли за это время концепция бренда?

– Нет, потому что основной принцип Zadig&Voltaire – сохранение традиционного подхода. Клиенты всегда, с момента основания компании, любили наш бренд, атмосферу и возвращались к нам из-за позитивных эмоций, которые мы им дарили. Для настоящего Дома моды очень важно оставаться верным своему стилю и сохранять свою индивидуальность. Основные характеризующие черты бренда – рок, шик, мужественность, молодость и легкость.

F: Как вам удается оставаться молодежным брендом? Что вы для этого делаете – вводите в команду юных дизайнеров, посещаете ночные клубы, чтобы жить жизнью молодого поколения?

– Мы никогда не посещали какие-либо мероприятия и не следовали общим трендам. Мы остаемся верны нашим стилистам, с которыми работаем на протяжении десятилетий. Однако недавно мы наняли талантливого дизайнера Пауло Андерсона (ранее он работал в Chloe и Marni), чтобы он придал новый импульс нашей коллекции.

Zadig&Voltaire, кстати, ввел в моду определенный стиль ношения одежды, когда миксуются несколько слоев одежды из хлопка, сочетается шелковая одежда с денимом, кашемир с кожей. Режиссеры многих французских фильмов просят стилистов одевать актеров в стиле Zadig&Voltaire, чтобы создать настоящий французский образ.

Шик и рок

F: Расскажите, каким образом создаются концепции новых коллекций. Что вас вдохновляет?

– Создание коллекции всегда начинается с идеи, я создаю свою «доску эмоций», то есть подбираю картинки, иллюстрации, чтобы создать образ женщины в предстоящем сезоне. Непрестанная работа над коллекциями, постоянный поиск нового оборачиваются тем, что ты никогда не можешь по-настоящему насладиться завершением одной коллекции, потому что надо приступать к работе над следующей. Но воодушевление, получаемое при создании новой коллекции, всегда помагает тебе развиваться, двигаться дальше. Больше всего меня вдохновляют люди, которых я встречаю на улицах, фестивалях, или разнообразные картинки с блогов. Я всегда ношу с собой тетрадь, куда записываю все впечатления.

Объем продаж Zadig&Voltaire составляет €288 896 000, из них 39% приходится на Францию, 30% – на другие европейские страны, 10% – на США, 18% – на Азию, 3% – на Ближний Восток

Я обсуждаю с нашими стилистами новый образ и каждый элемент новой коллекции, будь то верхняя одежда, свитера, жакеты, платья или пальто. Каждая деталь важна для меня, и поэтому я обсуждаю с ними все, вплоть до цвета пуговиц и размера швов. Затем начинается долгий процесс выбора тканей. Обычно я работаю с одними и теми же проверенными поставщиками со всего мира, которые демонстрируют мне свои материалы. Это занимает у меня около пяти недель, после чего я иду на выставку дорогих тканей Premier Vision, где окончательно определяюсь со своим решением. Выбор тканей забирает много сил, но одновременно заряжает положительными эмоциями, ведь в зависимости от выбранных тканей меняется начальная идея коллекций. Далее стилисты создают первые эскизы, затем появляются первые прототипы вещей, которые в дальнейшем отправляются на фабрики в разные города мира.

Пока фабрики работают над каждым продуктом, я в Париже занимаюсь выбором цвета, принтов, надписей – новых слов и символов, которые я хочу напечатать на футболках или свитерах. Я советуюсь по этому поводу со своим графистом, и это занимает много времени. Затем, когда приходят прототипы, начинается период создания одежды разных размеров. После этого следует этап выпуска продукции.

F: Ткани для ваших коллекций делаются по специальному заказу. В чем специфика ваших материалов?

– Единственное, на что я обращаю больше всего внимания при выборе ткани, – мягкость. Поэтому ткань должна быть органической. Мы создаем более широкий крой для свитеров, чтобы они выглядели чуть свободнее, и определенный образ для футболок из хлопчатобумажного полотна, чтобы после стирки они оставались удобными и выглядели «уютно». Каждая ткань должна подчеркивать общий стиль Zadig&Voltaire – стиль шика и рока.

F: Где создаются ткани и шьется сама одежда для Zadig&Voltaire?

– Я люблю работать с разными странами, потому что везде есть свои креативные умы, каждая страна имеет свои особенности. Например, лучший кашемир делают в Китае, лучшие вязаные ткани – в Италии, лучшая шерсть – в Португалии, где сохранились традиции текстильной индустрии. Я также работаю с Японией, Турцией, Индией. Благодаря этому разнообразию наши коллекции смотрятся так богато.

F: Почему компания стала осваивать другие области – дизайн ювелирных украшений, часов, выпуск парфюма, телефонов?

Фото: Studio INFINITE

– Zadig&Voltaire начал с того, что стал выпускать исключительно трикотажные изделия, благодаря чему мы стали специалистами по кашемиру. Затем стали производить изделия из шерсти и кожи, а потом и аксессуары. Важно оставаться преданным своему стилю и принципам, но так же важно развиваться, постоянно улучшать свою работу.

Недавно мы заключили соглашение с BPI (парфюмерный дом Beauté Prestige International. – Прим. ред.) о выпуске парфюма по всему миру начиная с сентября 2016 года. Это, безусловно, позволит укрепить позиции бренда на международном уровне. У нас уже был опыт создания парфюма La Pureté с креативным дуэтом The Labo, но мы делали это только внутри своего бренда без дистрибьюторов. Для Тьерри Жилье это было важным шагом – позиционировать бренд как Дом моды. Также это было важно для коллекции, так как мы считаем, что запах является неотъемлемой частью индивидуальности каждого человека.

Кроме того, мы сотрудничали с дизайнерами украшений Памелой Лав и Гайей Репосси. Это был удивительный опыт, когда соединяются два креативных мира и каждый учится чему-то новому. Мы также работаем с крупными компаниями, имеющими лицензии, и это помогает нам быть более профессиональными и узнать больше о тех индустриях, в которых мы не являемся экспертами. Командная работа всегда помогает в изучении новых вещей.

Fashion-глобализация

F: Zadig&Voltaire – это французский бренд. Приходится ли вам адаптировать коллекции под зарубежные рынки?

– Сейчас благодаря интернету все мечтают об одних и тех же вещах и замечают одни и те же вещи. Мир меняется, и fashion-индустрия вместе с ним: нельзя сказать, что определенный стиль сейчас принадлежит какой-то отдельно взятой стране или континенту. Для модных домов является стандартной практикой искать новые рынки и страны для развития, поэтому мы продаем свои коллекции по всему миру. Что касается нашего бренда, то это не просто стиль, но и образ жизни, и это касается не только одежды.

F: На каких рынках лучше всего растут продажи вашего бренда?

Фото: DAN & CORINA LECCA

– Главные рынки для нашего бренда – это Франция, США и Великобритания. Самый быстрорастущий рынок – Испания, где у нас наблюдается отличный темп роста, поэтому мы открыли еще пять торговых точек с января 2015. Также заметна положительная тенденция роста продаж в северных странах – Нидерландах, Дании. Несколько месяцев назад мы открыли еще один магазин в Дании.

Если говорить о рынке США, то впервые продукция нашего бренда появилась в Лос-Анджелесе в 2005, затем в 2009 мы открыли магазины в Нью-Йорке. В 2012 мы заключили соглашение с TA Associates (крупнейшая частная инвестиционная компания на мировом рынке родом из США) на приобретение ими 30%-ной доли в нашей компании. Основатель бренда Тьерри Жилье всегда будет владеть мажоритарной долей в компании, учитывая его опыт по продвижению бренда на международном уровне. Нашей основной задачей являлось повышение узнаваемости бренда и его представленность на международном рынке, в частности Штаты были приоритетным направлением. Благодаря совместной работе с TA Associates в 2014–2015 мы открыли семь новых магазинов: в Аспене, Малибу, Майами, Чикаго, Вашингтоне и Лос-Анджелесе. Мы также планируем в этом году запуск еще одного магазина.

F: А как вы смотрите на азиатские рынки?

– Азия также является важным для нас рынком. В 2005 мы вышли на рынок Кореи благодаря местным партнерам, в 2006 запустили магазин в Японии. Это помогло нам занять прочные позиции на азиатском рынке. Переговоры о выходе на китайский рынок ведутся с 2013, и если мы сможем найти подходящего партнера, то будем рады открыть свои магазины в Китае.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить