Названы самые популярные торговые центры Алматы

39329

Где предпочитают совершать покупки жители Алматы и как часто они готовы оставлять деньги в магазинах модной одежды, рассказала руководитель направления потребительских исследований аналитической компании «Nielsen, Центральная Азия» Виктория Плотницкая в рамках бизнес-программы Международной выставки моды Central Asia Fashion Spring – 2015

Фото: almaty.megacenter.kz

Компания «Nielsen, Центральная Азия» и журнал Profashion Kazakhstan в начале марта 2015 провели исследование о покупательских предпочтениях алмаатинцев, сообщили Forbes.kz организаторы международной выставки моды Central Asia Fashion Spring – 2015, в рамках бизнес-программы которой были представлены результаты опроса. Из общего количества опрошенных 77% составили женщины в возрасте от 18 до 29 лет, 23% – мужчины от 29 до 39 лет.

21% опрошенных назвали основным мотивом для шопинга необходимость обновить гардероб. Еще 19% идут в модные магазины, когда им предстоит посетить  какое-либо мероприятие. Для 17% респондентов повод для покупки – распродажи. 16% приходят в магазины с наступлением нового сезона.

Каждый четвертый алмаатинец (27% респондентов) периодически совершает эмоциональные покупки. Основные мотивы к незапланированному шопингу – сезонные скидки и тотальные  распродажи. Акции и дисконтные карты тоже мотивируют алматинцев, но в меньшей степени.

17% опрошенных алмаатинцев совершают покупки раз в 4-6 месяцев. 26% - один раз в месяц, 21% - чаще, чем раз в месяц, - рассказала глава направления потребительских исследований аналитической компании «Nielsen, Центральная Азия» Виктория Плотницкая.- 63% респондентов ходят за покупками в большие торгово-развлекательные центры, оставшаяся часть – в небольшие торговые дома вблизи от места проживания. 36% алматинцев наиболее активно используют альтернативные каналы покупок, к которым относятся, прежде всего, модные интернет-магазины.

Также исследование выявило самые посещаемые торговые центры Алматы. На первом месте по популярности среди жителей южной столицы стоит ТРЦ Mega Alma-Аta.

Фото: almaty.megacenter.kz

Следом идет ТРЦ Dostyk Plaza. Популярность этого центра эксперты объясняют просто: открылся он недавно, в 2014, и горожане его еще «изучают».

Фото: страница Dostyk Plaza в Facebook

На третьем месте – торгово-развлекательный комплекс ADK.

Фото: count-box.com

Далее по степени популярности следуют Mega Park, премиальный Esentai Mall, а также Aport и Globus.

Жители Алматы рассказали, какими критериями они руководствуются, выбирая тот или иной модный магазин. Как показал опрос, известность магазина и наличие профессионального стилиста для покупателей играют меньшую роль, чем приемлемые цены, широкий ассортимент и качество товара. Бренд важен лишь для трети опрошенных. Люди скорее обратят внимание на страну-производителя, качество пошива, стоимость вещи, общую привлекательность изделия, следование тенденциям моды.

Исследователей также интересовало, как ведут себя покупатели в условиях кризиса. Выяснилось, что 34% алматинцев активно ищут товары по скидкам и распродажам, 22% снижают расходы на аксессуары, поскольку без них можно обойтись, остальные ищут альтернативные каналы для совершения покупок: купонные сервисы, аутлет-моллы.

- Если условно провести путь от сердца покупателя к его кошельку, то получается, что высокая доля казахстанских покупателей руководствуется эмоциями и любит побаловать себя, - резюмировала Виктория Плотницкая. – А раз уж это так, нужно их по-настоящему баловать и давать им самое лучшее. Важны приемлемые цены и широта ассортимента, привлекательность товара и комфорт. Приверженности к брендам у нас пока нет, поэтому стоит делать ставку на другие критерии. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить