Интернет-аудитория Казахстана: портрет и предпочтения пользователя

59948

На какой стадии развития находится интернет в Казахстане и что характеризует поведение аудитории в Сети, рассказала Forbes.kz стратегический директор Qreachers Almaty Дарья Шигаева

Иллюстрация: pravda32.ru

По данным TNS Web Index, интернет — единственный растущий медиаканал в Казахстане, охват которого почти в 2 раза превышает охват прессы. В июле 2015 количество интернет-пользователей в РК достигло 3,47 млн. То есть 71% населения страны в возрасте от 12 до 54 лет заходят в сеть минимум не реже одного раза в месяц.

Женщины в интернете превалируют над мужчинами с долей 52,2%. Женщины в возрасте от 25 до 34 лет занимают 19,1% аудитории (это самый крупный сегмент Казнета). Самый многочисленный сегмент мужской аудитории — в возрасте от 18 до 24 лет – составляет всего 13,5%. Таким образом, «средний» интернет-пользователь Казахстана — это женщина 25 лет и старше.

Как и на любом растущем интернет-рынке, 67,5% пользователей в Казахстане — жители крупных городов. Но и региональным компаниям в ближайшие пару лет следует учитывать бурный рост потенциала рекламы, так как прирост проникновения интернета в малых населенных пунктах составляет около 40% в год.

По роду деятельности самыми многочисленными являются группы рабочих и служащих, которые в сумме составляют почти половину пользователей, а более «продвинутые» категории руководителей и специалистов составляют в сумме еще четверть. Учитывая, что интернет-медиаканалы зачастую специализируются по интересам, тематике и иногда даже роду деятельности, большинство компаний имеют возможность активно обращаться в сети именно к своим покупателям.

Но что же интересует казахстанских пользователей в сети? По данным анализа медиапотребления TNS, интернет обычно используется для работы с электронной почтой, поиска информации и просмотра новостей. Кроме того, фильмы смотрят 54% пользователей, музыку слушают 43%.

Согласно рейтингу SimilarWeb, наиболее популярные площадки в Казахстане — социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Facebook), поисковые системы (Google, Яндекс), портал Mail.ru, а также видеохостинг YouTube. Однако в топ-10 любимых сайтов страны входят представители и других категорий. Например, 8 место занимает китайская торговая площадка AliExpress, 9 – локальный автопортал Kolesa.kz, a замыкает рейтинг сервис обмена фото- и видеоконтентом Instagram. Пока интернет в целом используется для досуга, но уже в скором времени следует ожидать прибавления в ряды часто используемых площадок бытовых сервисов — от покупки билетов до интенернет-банкинга.

Кроме этого, пользователи также активно отовариваются в сети. Несмотря на то, что в стране доля онлайн-продаж составляет всего 1% от общего рынка розничной торговли, объем электронной коммерции составляет около $1,5 млрд и ежегодно увеличивается на 25%. Однако, покупки осуществляются в основном за рубежом — доля национальных магазинов составляет всего 10%. А значит, на этой арене следует ожидать появления большого количества локальных игроков.

Отметим, что Казахстан не отстает от мировых тенденций и активно пользуется интернетом «на ходу». По данным J’son & Partners, в конце 2013 проникновение мобильного интернета в стране составляло 69%. А к концу 2014 уже 72% домашних хозяйств пользовались одним из видов беспроводного доступа к сети, причем 27% предпочитали высокоскоростную мобильную связь. Согласно исследованию портала Kolesa.kz, до 20% пользователей заходят на сайты с мобильных устройств — смартфонов или планшетов. Распределение операционных систем примерно равное — по 42-43% у Apple и Android. Учитывая эту особенность, брендам важно сразу планировать адаптацию рекламы и площадок для просмотра с небольших, но таких многочисленных экранов планшетов и телефонов.

Очевидно, что интернет в Казахстане — канал больших возможностей, который еще не полностью раскрыл свой потенциал. Но в условиях кризиса он может стать оптимальной территорией для ведения бизнеса и использоваться в качестве эффективного и выгодного инструмента маркетинговых коммуникаций.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить