В Казахстане на каждые 100 человек приходится 21 автомобиль

7681

...и всего лишь 560 метров автомобильных дорог

Фото: © Depositphotos.com/cboswell

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», – гласит уже порядком заезженный лозунг из романа «Золотой теленок» Ильфа и Петрова. Казалось бы, сегодня он актуален как никогда. Тем не менее, анализируя статистику, можно сделать вывод, что до сих пор в развивающихся странах наличие собственного автомобиля – это обычно роскошь, тогда как в развитых – действительно всего лишь обыденность.

Так, самая высокая плотность авто зафиксирована в США, где в среднем из 10 человек восемь имеют собственную машину (данные за 2013). В Казахстане этот параметр составляет 21,3 автомобиля на 100 человек, почти столько же, сколько в Турции – 21,8. У России он заметно больше – 27,3, что естественно, учитывая имеющийся еще с советских времен автопром. В европейских странах уровень обеспеченности населения собственными авто еще выше.

Мы также рассмотрели другой показатель – протяженность автодорог на 100 человек населения, который фактически напрямую связан с таким показателем, как средняя плотность населения. В России, самой большой по территории стране в мире, на 100 человек приходится всего 970 метров автодорог. Высок показатель у Австралии, где на 100 человек приходится 3,56 км полотна. И, напротив, очень низок уровень «дорогообеспеченности» у Турции – лишь 520 метров. Впрочем, Казахстан на каждую свою сотню жителей проложил всего на 40 метров автомобильных дорог больше – 560. Остается надеяться, что полномасштабная реконструкция и строительство магистралей, которые должны стать одним из основных мультипликаторов развития экономики согласно НЭП «Нурлы жол», в ближайшей перспективе повысит этот показатель хотя бы до уровня партнеров по ЕАЭС.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить