50 самых инновационных компаний 2016 года

19752

The Boston Consulting Group представила результатам исследования BCG The Most Innovative Companies 2016: Getting Past “Not Invented Here”. По данным отчёта, компаниям всё чаще требуется находить баланс внутренних и внешних инноваций, преодолевая неприятие «чужих» изобретений внутри организации

Фото: © Depositphotos.com/SergeyNivens

Apple, Google, Tesla и Microsoft по-прежнему занимают четыре первые позиции по данным ежегодного исследования самых инновационных компаний The Boston Consulting Group. Amazon улучшила своё положение на четыре пункта и теперь замыкает первую пятёрку. Netflix и Facebook впервые вошли в десятку лучших, поднявшись на 15 и 19 позиций соответственно. В списке этого года представлены компании всего мира: 34 из США, 10 из Европы и 6 из Азии.

Начиная с 2004 BCG провела 11 опросов более 1 500 руководителей высшего звена в области инноваций из различных стран и широкого спектра отраслей, чтобы составить представление о состоянии инноваций в бизнесе. В отчёте The Most Innovative Companies 2016: Getting Past “Not Invented Here” («Самые инновационные компании 2016 года: преодолевая неприятие «чужих» изобретений») приведен список из 50 компаний, которые руководители высшего звена по всему миру оценили как самые инновационные, и выявлена растущая необходимость для компаний внедрять внешние разработки.

- С учётом увеличивающегося темпа рыночных изменений и того факта, что даже в более традиционных секторах технологии становятся ключевым фактором, отношение к внешним изобретениям как к «чужим» может оказаться фатальным, — считает партнёр BCG и соавтор отчёта Эндрю Тэйлор.Сегодня самые успешные новаторы находят стратегический баланс между внутренними и внешними инновациями. Они проявляют мудрость и эффективность в поиске и сканировании внешних идей и действуют молниеносно, внедряя их в своих компаниях.

Согласно отчёту, разница между наиболее активными новаторами и отстающими в этом аспекте фирмами заключается именно в поиске внешних разработок. Активные новаторы реализуют более аналитический подход: по имеющимся данным, 65% новых идей им удаётся найти благодаря социальным сетям и анализу больших данных (по сравнению лишь с 14% у неактивных новаторов). Активные новаторы также гибко действуют и в том, как они внедряют инновации. Например, 66% опрошенных сообщили, что их компании часто находят новые идеи с помощью внешних партнёрств (по сравнению с 22% у слабых новаторов).

Партнёр BCG и соавтор отчёта Майкл Рингел отмечает:

- Мы видим, что новаторы всё чаще используют передовые средства аналитики для поиска ключевых технологий, на которые они приобретают лицензии, и объектов для поглощения и заключения партнёрств, что позволяет им сократить циклы разработок и обойти конкурентов.

Компании, стремящиеся воспользоваться преимуществами внешних инноваций, применяют целый ряд структурных и культурных методик, чтобы реализовать внешние идеи внутри своего бизнеса.

- Ведущие новаторы преодолевают неприятие «чужого» изобретения с помощью структурных и культурных изменений, — говорит партнёр BCG и соавтор отчёта Хади Заблит.В дополнение к традиционным подходам, таким как совместные предприятия, они используют и более современные, например, корпоративный венчурный капитал и инкубаторы, и с помощью мер стимулирования и стилю руководства развивают более открытую культуру.

Имеющиеся данные подтверждают эту точку зрения. Например, среди активных новаторов 62% компаний используют инкубаторы (по сравнению лишь с 13% среди неактивных новаторов). 80% активных новаторов также сообщают, что их организации открыты и готовы к сотрудничеству (по сравнению с 22% среди неактивных).

 Кроме того, отчёт подробно описывает истории компаний, использующих внешние инновации:

- как Under Armour, впервые вошедшая в список и занявшая в нём 22 место, добилась общей акционерной доходности в размере 42,5% с 2011 по 2015 благодаря использованию внутренних и внешних инноваций;

- как фирма Johnson & Johnson, занимающая в рейтинге 29 место, проводит структурные изменения, направленные на признание и поощрение инноваций вне зависимости от источника их происхождения;

- как Brooks Automation использовала инновационную аналитику для выявления существенных возможностей на смежных рынках, которые сейчас приносят компании 20% выручки и представляют значительный потенциал роста.

Отчёт можно прочитать здесь.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить