Топ-30 мобильных приложений Казахстана

Подведены итоги первого в своем роде проекта – рейтинга мобильных приложений Казахстана, реализованного силами Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и компании Intervale Kazakhstan.

10 сентября 2014 29435


Место Профайл
Баллы за кол-во сессий
За техподдержку
Сумма (без жюри)
Общая сумма баллов
1 Kolesa.kz Kolesa.kz 50 0 70,3 79,3
2 OLX.kz OLX.kz 38,8 5 60,2 69,2
3 Tengrinews Tengrinews 17,6 5 43,0 51,0
4 Kiwi Kiwi 10,2 0 29,0 36,7
5 Pit-Stop.kz Pit-Stop.kz 3,2 5 29,3 36,3
6 Мой Beeline Мой Beeline 1,6 5 27,2 36,2
7 Point+ Kazakhstan Point+ Kazakhstan 0,3 5 28,1 36,1
8 Vesti.kz Vesti.kz 0,6 5 27,7 35,7
9 Homebank.kz Homebank.kz 4,6 5 29,6 35,6
10 SpringFruit SpringFruit 0,4 0 26,6 35,6
11 Smartbank Smartbank 0,2 5 28,4 34,9
12 Chocolife Chocolife 3,5 5 25,8 33,8
13 MyPay.kz MyPay.kz 0 5 28,3 33,3
14 Kino.kz Kino.kz 8,5 0 28,1 33,1
15 VOXPOPULI VOXPOPULI 0,5 0 25,5 33,0
16 Sajde KZ Sajde KZ 1,5 0 22,7 32,7
17 Air Astana Air Astana 0 5 26,8 32,3
18 Ticketon Ticketon 0,1 5 23,0 31,6
19 Вызов Taxi Вызов Taxi 0,3 5 23,4 31,4
20 Besmart Besmart 2,9 5 24,6 30,6
21 Egov.kz Egov.kz 0,2 5 22,5 30,5
22 Sozdik.kz Sozdik.kz 0,4 0 22,8 30,3
23 Книга слов Книга слов 0 0 21,3 30,3
24 Halyk Bank Halyk Bank 0,5 5 22,8 28,8
25 Mp.kz – Тендеры и госзакупки Mp.kz – Тендеры и госзакупки 0,1 5 20,6 28,0
26 Infobus Mobile Infobus Mobile 5,6 0 20,9 27,9
27 Личная Касса Личная Касса 0 5 20,7 26,2
28 БТА Страхование БТА Страхование 0,1 5 21,6 26,0
29 ЕНПФ ЕНПФ 0 5 21,6 25,6
30 Tele2 Казахстан Tele2 Казахстан 0,5 5 20,5 25,5

Как считался рейтинг

МЕТОДОЛОГИЯ

Набор критериев оценки участников для составления рейтинга был выработан на основе мнений, собранных в ходе заседаний в АКИБ с привлечением ведущих специалистов и практиков отрасли. Методология исследования направлена на обеспечение максимальной прозрачности оценки и содержит следующие показатели.

1. Среднемесячное количество сессий – показатель, характеризующий востребованность и популярность мобильного приложения. Значение самого большого количества сессий среди кандидатов было принято за максимум – 50 баллов. Соответственно, выставление оценок остальным участникам рейтинга производилось в процентном соотношении к максимальному значению.

2. Рейтинги приложений в Google Рlay и App Store. Сумма рейтингов могла принести участникам максимально 10 баллов. Отсутствие приложения/его оценок в одном из двух магазинов означало потерю половины возможных баллов.

3. Количество поддерживаемых платформ. Данный показатель мог принести участникам до 10 баллов. Android, iOS и WP давали по 3 балла, наличие дополнительных платформ оценивалось в 1 балл.

4. Прирост количества сессий за последний период. Этот критерий оценки мог принести кандидатам от 0,1 балла за показатель, равный 1%, до 10 баллов за прирост, равный 100% и более.

5. Техническая поддержка. В случае если в мобильном приложении были указаны действующие контакты службы технической поддержки, ему присваивалось 5 баллов.

6. Языки интерфейса. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,5 балла. Наличие дополнительных языков приносило 0,5 балла.

7. Дизайн и юзабилити. Каждый из данных параметров оценивался представителями независимого жюри по 10-балльной шкале. Средняя оценка по двум показателям могла принести участникам максимально 10 баллов.

FORBES VIDEO

Андрей Звягинцев: откровенное интервью