На правах рекламы

На карте Астаны появилось новое модное место

19392

Об уникальном для Астаны проекте – галерее Festival Avenue, которая призвана стать центром притяжения современных жителей столицы, рассказывает руководитель проекта Айбек Адильжан

Айбек, я знаю, что галерея Festival Avenue уже достроена. Расскажите, пожалуйста, что она из себя представляет.

Айбек Адильжан.
Айбек Адильжан.

- Это современный комплекс общей площадью более 17 тыс. кв.м., расположенный в престижном районе, на левобережье столицы. Рядом – много знаковых для Астаны мест: «Хан Шатыр», Выставка, головной офис нацкомпании «КазМунайГаз», клуб Fitness Palace, пятизвездный Marriott, театр оперы и балета «Астана Опера», престижные бизнес-центры и популярные рестораны. А скоро, согласно генплану развития столицы, недалеко от галереи будет выстроен полноценный жилой массив общей площадью 2,5 млн кв.м.

Чем этот объект отличается от других в столице?

- Festival Avenue создан по совершенно нестандартной для Казахстана концепции. Это не классический торговый центр, где все магазины и рестораны спрятаны «внутри». Каждое помещение имеет отдельный вход-«портал» и стеклянные витрины от пола до потолка, что гарантирует узнаваемость любого расположенного в галерее магазина, салона или ресторана. Каждый бутик расположен в трех уровнях, причем все три имеют естественное освещение, высокие потолки, и могут использоваться полностью. Минимальная площадь – 270 кв.м., но при необходимости несколько модулей можно объединить в один. Качественные стройматериалы, уникальный дизайн, центральные коммуникации и отсутствие проблем с парковкой делают комплекс еще интереснее для вложения.

Кто-то уже приобрел здесь площади?

- Да. Мы гордимся тем, что известный австрийский бренд Schärf and Sons выбрал именно Festival Avenue для выхода на рынок Казахстана. Более 100 лет семья Шерфов занимается кофе: они перелопатили более 4 тыс. сортов кофе и поняли, что только 12 пригодны для варки и не вредят здоровью. Скоро у нас откроется кофехаус Schärf art of coffee, а под его эгидой – итальянский ресторан, детская зона, непосредственно кофейня, органик-кафе. В Schärf даже кола натуральная, без всяких искусственных ингредиентов!

Кроме того, к нам из Алматы переезжает известный продюсер Баян Есентаева. Здесь открывается ее творческий центр Shine Hall. Здесь будут и школа развития творческих способностей, и курсы актерского мастерства, и мастерская ораторского искусства для чиновников, и кастинг-студия, и студия видео- и звукозаписи с современным оборудованием.

На дворе кризис – кто будет тратить деньги на курсы?

- За последние 2 года количество предприятий в сфере образования в Астане увеличилось втрое, этот бизнес в Астане он на подъеме. Опять же, разумно мыслящие люди, которые откладывали, например, на новую машину, в кризисное время стараются не тратить деньги попусту, а вкладывать их в себя, в образование. В том числе – и в творческое.

Кстати, еще одна задумка Баян, которую она решила воплотить в нашей галерее, – открытие небольшого частного современного театра; именно такой формат подачи искусства сейчас популярен в Европе. Суть идеи заключается в том, что труппа из 5-6 человек разыгрывает представления практически без декораций и реквизита. «Фишка» - в мастерстве актеров, а также в хорошем свете и звуке.

Есть у нас еще один знаковый резидент – семейное кафе «АндерСон». Это заведение очень популярно в Алматы, а теперь главный столичный ресторан – самый большой в сети, расположенный на площади 1200 кв.м., будет именно в галерее. «АндерСон» позиционирует себя как место, где комфортно родителям и их детям. Они развивают очень правильные ценности: стремятся возродить образ настоящей семьи, которая собирается на ужин за большим столом.

Это заведение кардинально отличается от других ресторанов тем, что главные гости – это дети. Они могут играть, носиться, беситься. для них приготовлены книжки и игрушки. Для них разработано специальное меню. Словом, в кафе «АндерСон» в Festival Avenue будет все, что нужно для детского счастья и родительского спокойствия.

Festival Avenue располагается в деловой части города. Вы учитывали это при формировании концепции?

- Безусловно. В Астане много приезжих, но к нам ездят не на красоты природы смотреть, а  решать дела, вести переговоры. Как правило, деловые командировки длятся сутки, а то и меньше. Дорогих гостиниц в столице предостаточно, но ведь не каждый готов выкинуть за день 50-70 тыс. тенге фактически только для того, чтобы поспать или дождаться рейса.

По сути, приезжим в Астане нужно место, где они могут провести переговоры, поработать за компьютером, распечатать какие-то документы, попить кофе, в конце концов. Поэтому целое крыло у нас будет отведено под бизнес-центр нового типа. Тут будет и конференц-зал, и лаунж-зона, и переговорные, и одиночные места, где можно поработать или вздремнуть.

Бизнес-центр будет работать под эгидой одного из авиаперевозчиков с мировым именем. Это будет этакая зона авиакомпании в городе. Это очень востребовано сейчас, во время кризиса.

Также помещения уже купили несколько ретейлеров: магазин итальянской обуви, меховой салон.

Вы сдаете недвижимость или продаете ее?

- Мы делаем уникальное для Казахстана предложение: площади в Festival Avenue можно приобрести в собственность. Это будет работающий актив, который можно заложить, передать детям. Также мы готовы рассматривать и варианты аренды, причем цены у нас более чем демократичные.

Какими вы видите посетителей галереи?

- В первую очередь, это бизнесмены. Потом, если говорить о молодежи, то это не гламурные люди, а умные, которые хотят стать лучше, которых притягивает центр Баян Есентаевой. А вообще Астана  - город чиновников, и классический потребитель – это жена этого чиновника. Муж занят, у него есть деньги, но нет времени. А у нее есть и деньги, и дети, и свободное время, которое надо чем-то занять. В Алматы можно поехать на природу и развлечения есть, а тут развлечений немного, а климат суровый. Жена придет сюда, отдаст ребенка в секцию и тут же с подругами посидит или по магазинам пройдется.

Вероятно, все это будет очень дорого…

- Мы хотим сделать премиум доступным для людей со средним достатком. Сейчас кризис, люди начинают считать свои деньги и уже не готовы платить несколько тысяч тенге за чашку кофе. В фешенебельном ресторане со столетней историей на Невском проспекте в Петербурге можно заплатить за бизнес-ланч 200 рублей. Мы тоже к этому скоро придем. Понимая это, мы стремимся к тому, чтобы в Festival Avenue стекались разные люди, с разным достатком, но желающие получить за адекватные деньги отменное качество.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить