Что будет с территорией трамвайного депо в центре Алматы

11493

На этот вопрос обозревателю Forbes.kz ответили в пресс-службе акимата города

Фото: idrive.kz

Как сообщал Forbes.kz, c 31 октября 2015 трамвайное депо южной столицы «Алматыэлектротранс» приостановило свою работу. Такое решение было принято по заключениям обследований специальной комиссии.

Напомним, в 2014 в городе было зафиксировано 20 фактов схода вагонов с рельсов, а за 9,5 месяцев 2015 – 43 схода. Эти факты не озвучивались руководством трамвайного депо, но были выяснены в ходе комплексной проверки после нескольких громких ДТП с участием трамваев.

В октябре 2015 ТОО «Алматыэлектротранс» и специалисты лаборатории КГП «Метрополитен» обследовали трамвайные пути на предмет их соответствия требованиям безопасной эксплуатации. В ходе исследования были выявлены многочисленные нарушения и несоответствия, а именно: на всех имеющихся сборных стыках имеются зазоры до 50 мм, износ рельсов составляет до 2-2,5 см, деревянные шпалы прогнили, имеются изломы головок рельсов, стыковые накладки не полностью зафиксированы и т.д. Таким образом, трамвайные пути находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта. Кроме того, из-за состояния трамвайных путей, имеется высокий износ колесных пар вагонов. После этого было принято решение прекратить эксплуатацию трамваев.

Обозреватель Forbes.kz отправила официальный запрос в пресс-службу акимата Алматы и узнала, что руководство города намерено делать с территорией трамвайного депо, которое располагается в квадрате улиц Гоголя, Байтурсынова, Масанчи и Айтеке би. Согласно сервису «Яндекс. Карты», депо располагается примерно на 2,5 га земли, или на 250 сотках.

Территория трамвайного депо Алматы.
Фото: Яндекс. Карты
Территория трамвайного депо Алматы.

В пресс-службе города сообщили: «в настоящий момент изучается вопрос по дальнейшей судьбе трамвайного депо. Рассматривается возможность создания на территории депо музея истории развития общественного транспорта города Алматы, парковой зоны или общественного пространства».

Также в акимате отметили, что альтернативой трамвайному сообщению станет легкорельсовый транспорт (ЛРТ).

«По оценкам экспертов, стоимость замены рельсов и контактного провода без учета стоимости замены коммуникаций для прокладки рельс и закупки дополнительного подвижного состава обойдется в 16,6 млрд тенге. В связи с вышеизложенным, считаем возобновление работы трамвайного маршрута экономически нецелесообразным. Касательно вопроса демонтажа рельсов сообщаем, что данный вопрос находится на рассмотрении», - подчеркнули в акимате.

Как писал ранее Forbes.kz, земля, на которой расположено депо, по самым скромным расценкам, стоит сейчас около $5 млн.

- Участки таких больших размеров интересны в основном девелоперам под строительство жилых комплексов, - подчеркнул глава  агентства недвижимости «Абсолют» Сергей Погребняк. - Но сейчас их активность резко снизилась, многие вообще заморозили всё развитие на ближайшие годы. Поэтому участок мог бы быть интересным на перспективу, если цена у него будет очень привлекательной. Считаю, что при стоимости в $20 тыс. за сотку он мог бы представлять интерес для крупных строительных компаний. Даже для того, чтобы купить его «про запас» до лучших времен.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить