Выпускники iStart Up School - третий сезон

14878

Первый в Казахстане акселератор стартапов iStart Up School начал свою работу в 2012 году.

Из шести проектов первого выпуска (Forbes Kazakhstan, март 2012) на плаву остались три стартапа, а реального успеха достиг пока только один. Это сервис онлайн-продаж билетов в кино, на концерты и спортивные мероприятия Ticketon.kz. Из семи проектов второго сезона акселератора (Forbes Kazakhstan, апрель 2013) инвестиции получили уже четыре (HappyBox.me, «Планета учета2, PayBox и «Линия жизни»). Кто из них добьется большого успеха, пока неясно.

Сегодня Forbes Kazakhstan представляет резидентов третьего сезона iStart Up School. На этот раз до конца двухмесячного обучения в акселераторе добрались восемь проектов.

Hansel.kz

Суть проекта: Агрегатор интернет-магазинов в сегменте подарков. Быстрый поиск подарков для родных, друзей и бизнес-партнеров.

Бизнес-модель: Интернет-магазины платят процент с каждой покупки, проведенной через hansel.

Статус: Идет техническая реализация проекта. Запуск – сентябрь 2014 года.

Команда: Николай Носков, Софья Носкова, Камила Исаева, Эльдар Амантай.

Рынок: Казахстан, оценивается в $12 млн. 

Размер требуемых инвестиций: $170 тыс., возврат за два года.

iDoctor.kz

Суть проекта: Сервис по поиску грамотных врачей. Через сайт idoctor.kz или 

по телефону +7 (727) 222-22-00 любому желающему менеджеры кол-центра помогут в поиске и записи на прием к нужному специалисту, определиться с местом сдачи анализов или прохождения диагностики и пр. Затем кол-центр проводит опрос клиента, на основании которого все врачи получают свой рейтинг. Тем самым появляется возможность работать с лучшими специалистами.

Бизнес-модель: Клиники отдают часть прибыли за каждого посетителя, записанного через кол-центр.

Статус: Проект запущен. К сайту подключены более 70 клиник по всему Казахстану. Кол-центр функционирует и должен выйти на окупаемость к июлю 2014 года.

Команда: Серик Смагулов, Алексей Власов, Айгуля Батенова, Анна Осипова, Замир Болысбек.

Рынок: Центральная Азия и Казахстан, где рынок медицинских услуг оценивается в $15–17 млрд.

Размер требуемых инвестиций: $100 тыс., возврат за 12 месяцев.

Kazup

Суть проекта: Сервис для изучающих казахский язык. Пополнение словарного запаса по мере просмотра интересного контента в Сети, киносериалов, видеопрограмм, а также прослушивания аудиокниг и чтения литературы. Изучение грамматики по подготовленным курсам. Прохождение упражнений в игровой форме. Слежение за прогрессом. Подцель – внедрение сервиса в школьную систему образования.

Бизнес-модель: Оплата за прохождение курса обучения.

Статус: Сервис http://kazup.kz/ запущен, идет наполнение контентом.

Команда: Ербол Панабердиев, Эльвира Каламкалиева, Муса Ибрагимов.

Рынок: Казахстан. Емкость этого рынка $2 млн в год, ожидаемая доля на нем – 2% к 2017 году, 5% к 2018 году.

Размер требуемых инвестиций: $390 тыс. двумя траншами на три года.

Shipper.io

Суть проекта: Автоматизация взаимодействия интернет-магазинов с дистрибьюторами и службами доставки. Команда веб-студии «Весна» наработала за 10 лет поддержку интернет-магазинов различной степени крупности и теперь решила реализовать агрегационный сервис.

Бизнес-модель: Для интернет-магазинов сервис бесплатен. Поставщики платят за каждый проданный товар через shipper.io, логисты – за полученные через сервис посылки.

Статус: Проведена интеграция с одним поставщиком и одним логистом. Идет этап тестирования.

Команда: Софья Носкова, Николай Носков, Эльмира Аманкелдиева, Владислав Евграфов.

Рынок: Казахстан, при этом потенциальный рынок для shipper.io – $60 млн в год.

Размер требуемых инвестиций: $200 тыс., возврат за два года.

Aparu Taxi

Суть проекта: Сервис регистрации заказов такси, позволяющий одним пользователям размещать заказы, а другим их исполнять. Все заказы поступают в единый банк, который доступен зарегистрированным в системе исполнителям. Сервис позволяет заказывать такси с выбором автомобиля, водителя и тарифа.

Бизнес-модель: Таксисты платят процент с каждого выполненного заказа.

Статус: Проект за три года стал лидером на рынке такси Усть-Каменогорска и сейчас масштабируется в Астане и Алматы.

Команда: Ерлан Шаяхметов, Максим Дементьев, Алексей Целищев.

Рынок: Казахстан, где рынок услуг такси – $9,1 млрд. Aparu Taxi рассчитывает занять не менее 25%.

Размер требуемых инвестиций: $2,5–3 млн, возврат за три года.

Flavium

Суть проекта: Flavium – это платформа для профессиональных геймеров. В мире в онлайн-игры играют более 500 млн человек. Некоторые – по несколько часов ежедневно, становясь профессиональными геймерами. Онлайн-игра – это единственное в жизни, в чем они профессионалы и что их по-настоящему увлекает. В то же время, как и у любого человека, у геймера есть потребность в зарабатывании денег. Но зачастую он не знает, как это сделать с помощью своего навыка, и вынужден бросить любимое дело, занявшись чем-то ему не интересным. Flavium – решение для таких людей. Любой геймер может скачать с сайта Flavium.net специальную программу, установить, зарегистрироваться, участвовать в соревнованиях по онлайн-играм, строить команды и зарабатывать на своих победах. При этом Flavium обеспечивает доступ к игре в любой точке мира, определяет единые правила, организует судейство, предоставляет тренировочную базу и следит за безопасностью. Это онлайн-площадка, где киберспорт становиться профессией.

Бизнес-модель: Команды платят за участие в соревнованиях. 

Статус: Создана платформа. Апробирована на двух популярных играх.

Команда: Константин Смирнов, Жан Оразбаев, Людмила Крючкова, Арман Мамырбеков, Александр Мосин.

Рынок: Казахстан, страны СНГ, весь мир. Мировой рынок онлайн-игр оценивается  приблизительно в $30 млрд. За три года Flavium планирует забрать себе 0,03% от него.

Размер требуемых инвестиций: $400 тыс., точка безубыточности – через 20 месяцев, точка окупаемости – через 44 месяца.

SMIPE

Суть проекта: Интегральный облачный офис для профессионалов медиа. Сервис представляет собой набор инструментов для быстрой и удобной работы редакций СМИ и пресс-служб компаний и их коммуникации между собой.

Бизнес-модель: Платные пакеты за различный уровень доступа к базе данных и набору услуг.

Статус: Идет техническая реализация проекта. Запуск – август 2014 года.

Команда: Куаныш Саханов, Алия Демейсенова, Райхан Сарсембина.

Рынок: Казахстан. SMIPE планирует привлечь около 10% рынка в первый год работы и в течение последующих трех лет довести свою долю до 80–90%.

Размер требуемых инвестиций: Транши в течение двух лет на общую сумму $400 тыс. Срок окупаемости – один год.

Complement

Суть проекта: Использование технологии Augmented Reality (дополненной реальности) для расширения возможностей печатной продукции. При наведении телефона с мобильным приложением Complement обычная визитка демонстрирует фото владельца и рекламный ролик его продукции; билборд кинофильма на улице взрывается самым «сочным» эпизодом; в газетной статье помимо одной стандартной фотографии есть возможность пролистать дополнительные кадры, не попавшие в номер; меню в ресторане показывает процесс приготовления блюда; карта чего-либо в буклете становится интерактивной и т.д.

Бизнес-модель: Издатели печатной продукции платят за дополнительный AR-материал. Стоимость зависит от количества материала и времени его жизни.

Статус: Создано мобильное приложение. Проводятся тестовые размещения.

Команда: Сергей Каргополов, Алима Рыскалиева, Анна Осипова.

Рынок: Казахстан (потенциал $4–5 млн и пока полное отсутствие конкурентов), страны СНГ, Центральная и Юго-Восточная Азия.

Размер требуемых инвестиций: $75 тыс., возврат в течение 24 месяцев.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить