Как казахстанским компаниям больше узнать о своих клиентах

12515

Ведущий оператор кабельного телевидения и интернет-провайдер Alma TV уже выбрал оптимальный инструмент для анализа и визуализации данных о подключенных абонентах

От полуручного режима к автоматизированному

В современном мире потоки информации становятся все шире, а компании аккумулируют все больше данных, в том числе о своих клиентах, их предпочтениях, трудностях и успехах, которые формируют их клиентский опыт. Данные о клиентах могут стать ценным источником информации для компаний, которые стремятся улучшать как сервис, так и продажи. Вот только надо научиться правильно собирать, обрабатывать, визуализировать и анализировать полученную информацию.

О компании Alma TV слышал, пожалуй, каждый казахстанец. А многие уже активно пользуются услугами оператора. На сегодняшний день Alma TV является крупнейшим оператором кабельного телевидения в Казахстане и завоёвывает популярность в качестве интернет провайдера. С ростом абонентской базы растет и база данных компании.  Для того чтобы собирать детальные сведения об интересах абонентов, качестве и уровне сервиса, причинах разрыва контрактов надо уметь грамотно структурировать, анализировать и администрировать информацию.

Раньше анализ информации осуществлялся практически в ручном режиме, поскольку все 18 филиалов Alma TV имели собственные базы данных, которые никак не были объединены. Стоит ли говорить, что такая система была не только небезопасной, но и неудобной для управления и затрудняла предоставление своевременной и актуальной информации руководству оператора.

В 2015 в компании занялись поиском недорогого и удобного промышленного инструмента, который позволит собрать информацию об абонентах в единую базу.

Поиском соответствующей технологии для Alma TV занялся аудитор ИКТ-индустрии - компания Alatau Innovations. Перед аудиторами была поставлена цель: автоматизировать процесс сбора первичных данных и повысить скорость и качество принятия управленческих решений руководством компании.

Сотрудники Alatau Innovations изучили имеющиеся на рынке предложения, рассмотрели несколько систем бизнес-аналитики, в том числе с открытым исходным кодом, и остановились на Microsoft Power BI. Аудиторы посчитали, что эта система больше других подходит для Alma TV.

В Alatau Innovations говорят, что при выборе оптимального решения им необходимо было учесть особенности сбора данных и разнородность учетных систем в филиалах компании. Microsoft Power BI была предложена потому, что помимо скорости внедрения и требований к безопасности платформа не требовала затрат на приобретение дополнительного программного оборудования.

- Эта технология является профессиональной платформой для агрегации и представления данных, с хорошей визуализацией для оперативного анализа, в том числе с возможностью доступа с мобильных устройств, - говорит генеральный директор Alatau Innovations Константин Кардымон.

По требованиям к безопасности данных и скорости внедрения решения в Alma TV остановились на варианте выборки информации из подготовленной «витрины данных», публикуемой средствами Oracle Database.

Alatau Innovations провела тестовый запуск платформы в нескольких филиалах Alma TV, а в мае 2015 между оператором и Microsoft был подписан контракт. В качестве хранилища для собранной информации в Alma TV выбрали облачную платформу Microsoft Azure SQL Database.

Полный переход на новую платформу компания завершила во втором квартале 2016.

Очевидные преимущества

Что сегодня получила Alma TV благодаря внедрению инновационных решений?

Во-первых, теперь все данные централизованы и вся нужная информация собрана в одном месте.

Во-вторых, платформа помогает руководству оператора анализировать данные, собранные оперативно и отовсюду. Теперь принимать управленческие решения можно здесь и сейчас, несмотря на разрозненность информации. Данные можно получать в том числе и на мобильные устройства.

В-третьих, компания получила подсистему мастеринга и очистки данных, а также расширенный перечень отчетности для включения в процесс принятия решений дополнительных заинтересованных пользователей помимо руководства компании. 

В-четвертых, компания сэкономила: Microsoft Power BI - облачное решение, оплачиваемое по подписке, и расходы на него перешли из разряда капитальных затрат в разряд операционных.

В планах Alma TV - использовать Microsoft Power BI для построения более сложной системы аналитики и детального исследования профиля клиента.

В Alatau Innovations говорят, что Alma TV получила эффективный инструмент контроля и анализа, позволяющий оперативно и качественно принимать управленческие решения. А внедрение продукта проводилось с таким расчетом, что в дальнейшем инструмент может быть использован не только топ-менеджерами компании, но и аналитической, маркетинговой и финансовой службами.

Максим Исаенко.
Максим Исаенко.

Главный директор по информационным технологиям Alma TV Максим Исаенко рассказывает, что до внедрения Microsoft Power BI сбор, анализ информации и последующее предоставление «актуальной» информации руководству компании зачастую занимали несколько дней.

- Бизнес-аналитика, используя облачные технологии, помогает собрать данные со всех филиалов компании воедино. Это позволяет получить достаточный объём информации для дальнейшего принятия руководством ключевых решений в более оперативном режиме, - говорит Максим Исаенко. 

По словам спикера, бизнес-аналитика Microsoft Power BI дает Alma TV возможность собирать данными об интересах абонентов, качестве и уровне сервиса, причинах разрыва контрактов для последующего их анализа. В свою очередь, руководство компании получает более полную картину происходящего. Таким образом, сокращается время с момента реакции пользователя до принятия решения в компании. К примеру, теперь при анализе статистики переходов между пакетами телевидения компания может оперативно варьировать состав каналов в том или ином пакете, учитывая интересы абонента.

Кстати, помимо платформы Microsoft Power BI в Alma TV пользуются сервисом Office 365.

- Этот сервис позволяет нашей компании использовать офисный пакет в режиме on-demand, т.е. ровно столько, сколько нужно, и тогда, когда нужно. У нас нет избыточного количества лицензий. И, при появлении потребности новые пользователи обеспечиваются необходимым программным обеспечением без задержек, - заключает Максим Исаенко.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить