Как глава Казпочты разносил письма и бандероли в Астане

14200

Во вторник, 30 июня, председателя правления АО «Казпочта» Багдат Мусин надел форму почтальона и вместе с коллегой отправился развозить корреспонденцию по домам и офисам

Фото: Пресс-служба Казпочты
Багдат Мусин в роли почтальона.

По итогам однодневной работы почтальоном Багдат Мусин написал пространный отчет на своей странице в Facebook. Он подробно рассказал, какие выводы сделал после похода вместе с почтальоном Айнагуль Какеновой.

Сначала сотрудники Казпочты отнесли корреспонденцию в Министерство сельского хозяйства. В бюро пропусков «девушка в окошке» отказалась принимать письмо, отправленное одному из руководителей, который уже не работает в этом ведомстве. Багдат Мусин попытался объяснить, что послание наверняка не личное.

«Видно: талмуды какие-то с фитосанитарной службы другого государства, что надо отдать их в канцелярию того ведомства, которое ранее возглавлял этот человек. Мало ли: человек уволился, а переписка-то продолжается не с ним, а с ведомством. Девушка в бюро пропусков под моим натиском все-таки позвонила и вызвала ответственную, которая поблагодарила и забрала письмо, расписавшись в нашем журнале. Почти 30 минут ждали того или иного человека с канцелярии, чтобы он расписался в нашем журнале и забрал письма. До этого я работал над eGov.kz и думал, что все это спокойно перешло в электронный формат. Но, оказывается, над этим нужно еще много работать», - пишет Мусин.

Тут же главе почты пришла идея: не доставлять письма в министерства и ведомства, а вскрывать их, сканировать и выгружать в систему документооборота госорганов.

Затем почтальоны отправились в бизнес-центр, где разносили газеты и письма по этажам. После этого Багдат Мусин сделал вывод: хождение по этажам, когда половина офисов закрыта, неэффективно. «Было бы удобно поставить в бизнес-центрах абонентские ящики, чтобы компании могли арендовать их, и в эти ящики наши почтальоны, да и другие лица, вкладывали бы адресованные письма», - размышляет глава Казпочты.

Далее разносчики прошлись по жилому сектору, доставляя газеты, уведомления от госорганов и бандероли. Ни одного мелкого пакета вручить адресатам не удалось – оказывается, процент доставки мелких пакетов в стране очень низок. Также Мусин удивился, что почтальоны по-прежнему разносят бумажные уведомления о приходе посылки, хотя в компании давно внедрено SMS-оповещение. Как оказалось, есть клиенты, которые даже после получения сообщения не забирают посылки.

«Решили, что будем предлагать отвечать на наше SMS о прибытии посылки, где ответ «1» будет означать, что клиент сам придет и заберет мелкий пакет, а «2» - просит доставить. Можно добавить время. Например, если человек хочет, чтобы мы принесли корреспонденцию после 18:30, или в воскресенье, за это будет взиматься допплата», - пишет Багдат Мусин.

По ходу рассуждения главный почтовик страны набросал еще несколько тезисов по улучшению работы своей компании:

- решить проблему с кодами и ключами от подъездов – Мусин будет просить поддержки депутатов, чтобы за это несли ответственность КСК;

- улучшить приложение для смартфонов, которые будут раздаваться почтальонам: оно должно подсказывать постальонам, в какой подъезд зайти, код домофона, какую газету в какой ящик положить;

- внедрить «нормальную» сезонную форму почтальонам;

- уменьшать ненужную ходьбу за счет правильной сортировки корреспонденции, звонков и поиска информации в интернете;

- по маржинальным и нужным сервисам предлагать услугу воскресной платной доставки.

«В целом было очень приятно то, что почтальон Айнагуль Галымжановна довольна жизнью и работой. По дороге рассказывал о новой форме, велосипедах, о запланированных изменениях. Она была рада, что грядут обновления в их процессе работы… Впереди долгий трудный путь трансформации, который, уверен, компания пройдет с лучшими изменениями и результатами», - заключил Багдат Мусин.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить