Прокуратура назвала виновных в крушении самолёта SCAT

7719

На директора лётной службы авиакомпании SCAT по итогам расследования возбуждено уголовное дело. Об этом в пятницу, 11 декабря, сообщила пресс-служба Главной транспортной прокуратуры Казахстана

Обломки CRJ-200 под Алматы.

Как говорится в сообщении Главной транспортной прокуратуры, следственная группа под руководством специального прокурора завершила досудебное расследование авиакатастрофы, произошедшей 29 января 2013. Напомним, в результате крушения пассажирского самолёта CRJ-200 авиакомпании SCAT, который совершал рейс Кокшетау – Алматы, погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа.

Все вероятные версии крушения были проверены совместно с комиссией Министерства по инвестициям и развитию РК с привлечением иностранных и отечественных авиаспециалистов, подчеркивается в сообщении ведомства.

«Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия лётного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении, - говорится в сообщении. – В последнюю минуту полёта, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером».

Комиссия отметила недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава: КВС совершал полёт без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.

В отношении членов лётного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкших катастрофу уголовное преследование (часть 3 статьи 344 УК РК – 344 – «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта») прекращено в связи с их смертью.

«Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании, - говорится в сообщении пресс-службы Главной транспортной прокуратуры. - Лётный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объёме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов. Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании.10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК РК, направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить