ДТП с участием бензовозов: в чем корень зла?

7672

Опрошенные Forbes.kz эксперты рассказали, как, по их мнению, можно свести к минимуму возможность дорожно-транспортных происшествий с участием бензовозов

Фото: tengrinews.kz

Forbes.kz уже сообщал, что 22 сентября в Алматы произошло очередное ДТП с участием бензовоза. В результате аварии погиб водитель автобуса, столкнувшегося с машиной компании Royal Petrol и автомобилем «мерседес», 14 человек получили различные травмы.

Напомним, что в прошлом году, 27 июня, в центре Алматы бензовоз компании «Гелиос» врезался в дерево и загорелся. Тогда в огне тоже погиб водитель – Александр Горюнов, и выгорели квартиры близлежащего дома.

Что же нужно сделать, чтобы свести к минимуму возможность ДТП с участием бензовозов? С этим вопросом мы обратились к юристу Михаилу Кленчину, шеф-редактору сайта Auto.Lafa.kz Евгению Кубекову и председателю Независимого автомобильного союза Эдуарду Эдокову.

Михаил Кленчин.

Ночью вероятность ДТП ниже

Михаил Кленчин вспомнил, что еще после ситуации с аварией на проспекте Сейфуллина, когда в загоревшимся бензовозе погиб Александр Горюнов, он предложил перевозку опасных грузов, в том числе ГСМ в больших объемах, производить только ночью.

– Ночью меньше транспорта, вероятность ДТП ниже, а в случае ЧП к месту аварии быстрее могут приехать пожарные и «скорая», – объяснил Михаил.

На ком лежит обязанность инициировать подобные ограничения и в каких документах должны отражаться запреты? Это тонкий и не самый главный момент. Как считает Кленчин, главное, чтобы было желание, тогда можно ограничить перевозку опасных грузов в дневное время.

Евгений Кубеков.

«У нас нет проблем с бензовозами»

По словам Евгения Кубекова, шеф-редактора сайта Auto.Lafa.kz, в случае с последним ДТП может оказаться, что вина лежит на водителе общественного транспорта.

– У нас нет проблем с бензовозами и тем, что они ездят в светлое время суток, – считает Кубеков. – Другое дело, как у нас ездят все остальные. В ДТП, произошедшем 22 сентября, может быть, больше вина на водителе общественного транспорта. Так что нам, может, начать с них, потому что водителей автобусов гораздо больше, чем водителей бензовозов, и они перевозят людей.

По наблюдениям Евгения, автобусники – это вообще головная боль Алматы. Они идут на любые нарушения ПДД ради того, чтобы выполнить план, привезти деньги в автопарк и, соответственно, заработать себе на жизнь.

– В европейских странах общественный транспорт дотируется государством или муниципалитетом. Там нет планов, нет гонок, там главное – ехать по маршруту в соответствии с графиком, – привел пример шеф-редактор. – У нас есть муниципальный парк, но он охватывает не все маршруты, поэтому многие маршруты в частных руках, а частникам нужно сделать свой бизнес ликвидным. Был бы у нас только муниципальный транспорт или частные компании включали бы в программы по дотированию, тогда бы водители не торопились, и все было бы гораздо лучше.

Эдуард Эдоков.

Надо перестать продавать права и "разводить" с полицией

Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков также помнит, что после прошлогоднего ДТП с бензовозом предлагали ограничить движение этих машин в дневное время суток, согласовывать маршруты с полицией, но ничего не внедрили. А если бы даже внедрили, то это все равно не смогло бы никого уберечь «от дураков на дороге».

– Я всегда говорю, что безопасность на наших дорогах стоит на трех китах. Первое – это водители и пешеходы. Второе – дорожная полиция и всё, что с ней связано. Третье – дорожная инфраструктура. Нельзя изменить что-то только в одним месте с надеждой, что изменится сразу всё остальное, – уверен председатель Союза. – Необходимо комплексно подходить к этому вопросу, эта работа должна вестись постоянно, целенаправленно и – самое главное – умно, без кампанейщины. У нас привыкли бороться со последствиями, а не с причинами. Вот произошло что-то, по горячим следам кому-то по шапке надавали - и на этом все заканчивается.

По его мнению, в первую очередь нужно перестать продавать водительские права и исключить возможность «развести» с полицией за нарушения на дорогах.

– Если положено стоять на красный свет, то надо стоять. Если положено ехать со скоростью не выше 40 км в час, то так и нужно делать. Если нарушил, то тебя должны наказать, и неважно, кто ты – негр преклонных годов на стареньких жигулях или заместитель елбасы на большом черном джипе. Если принцип неотвратимости наказания будет соблюдаться, то что-то изменится, если нет, то все остальное – бесполезно, – высказал свою точку зрения Эдоков.

Юрий Ильин.

…Отметим, что после страшной аварии в прошлом году заместитель акима города Алматы Юрий Ильин, отвечая на вопрос, что делал бензовоз днем в центре города, сказал:

- До 2006 года у Управления дорожной полиции была прерогатива участвовать в согласовании маршрутов и времени перевозки легковоспламеняющихся веществ. С 2006 года эта норма была изъята. Сейчас дорожная полиция регулирует только вопросы перевозки взрывоопасных, химически опасных и радиоактивных веществ.

Замакима также пообещал: «Если в правовом поле у нас есть возможность внести какие-то правоустанавливающие документы по действиям перевозчиков опасных грузов на территории Алматы, мы обязательно их внесем. Если же решение акима и маслихата будет противоречить действующему законодательству, мы будем обращаться в правительство о внесении изменений и дополнений в правила перевозки».

Однако ни в администрации мегаполиса, ни в ДВД нам не удалось выяснить, были ли попытки изменить правила перевозки опасных грузов в пределах Алматы. Сотрудники акимата и полиции предложили направить им официальные запросы. Как только редакция получит на них ответы, мы опубликуем их на сайте Forbes.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить