Как правильно организовать медицинский тур
По данным представителей туроператоров, агентств и медучреждений, одним из наиболее востребованных видов туризма у казахстанцев является именно выездной медицинский туризм
Преимущества такого вида туризма заключаются в том, что помимо стандартного отдыха и осмотра достопримечательностей у человека есть возможность пройти качественное обследование, сдать необходимые анализы, выявить проблемы со здоровьем, получить рекомендации квалифицированных врачей и организовать лечение.
Основные направления медицинского туризма – это Германия, Южная Корея, Израиль, Китай и Индия. Кроме того, в последнее время набирают популярность Таиланд, Япония и США.
Туррынок РК: поправки в закон приведут к уничтожению отрасли
Профильные ассоциации обеспокоились новыми поправками в законодательство РК... →
Если говорить о том, какие болезни наши соотечественники лечат за рубежом, то это преимущественно нейрохирургические, онкологические, кардиологические, гинекологические, урологические и гастроэнтерологические заболевания.
Кроме того, в зарубежных клиниках казахстанцы часто проходят косметологические процедуры и так называемый check-up – комплексный скрининг для выявления возможных заболеваний. Стоимость последнего варьируется в зависимости от клиники, а также объема и технологических особенностей исследования. В среднем check-up, например, в Турции стоит от $3 тыс., в Южной Корее – от $5 тыс., в Германии – от $5,5 тыс.
При отсутствии существенных проблем со здоровьем можно организовать тур, совмещающий отдых и прохождение некоторых профилактических процедур. В случае же если человек настроен серьезно и основная цель поездки – получение медицинских услуг, наиболее удобным вариантом является работа через крупные медицинские компании, клиники, институты.
«Мы сотрудничаем с 10 клиниками и медицинскими учреждениями в Южной Корее, Германии, Турции, России. За 2014–2015 отправили туда на лечение и профилактику 23 клиента», – рассказывает Сауле Джундубаева, председатель совета директоров медицинской компании Interteach.
Жизнь пациента в РК оценивают в сумму от 300 тыс. до 1 млн тенге
Forbes.kz выяснил, какую компенсацию в Казахстане получают родственники пац... →
Организация медицинского тура через специализированные клиники имеет ряд преимуществ. Во-первых, у Казахстана и ряда местных организаций имеются партнерские отношения с проверенными зарубежными медицинскими учреждениями. В частности, по словам Джундубаевой, перед тем как заключить соглашение с западной клиникой, они проверяют ее соответствие международным стандартам. Во-вторых, таким образом осуществляется поиск наиболее подходящего медицинского центра, сбор анамнеза, сопровождение, оказание круглосуточной помощи в решении любых организационных и медицинских вопросов. В-третьих, отправляющая сторона интерпретирует рекомендации иностранных врачей, осуществляет наблюдение и оказывает медицинские услуги клиенту после завершения лечения за рубежом. «Подготовка всех необходимых анализов и последующее соблюдение рекомендаций являются неотъемлемой частью успешного лечения», – подчеркивает глава Interteach.
Разумеется, за организацию медицинского тура подобные компании берут фиксированную комиссию. Учитывая, что лечение за рубежом и без того часто обходится в круглую сумму, казахстанцы нередко предпочитают самостоятельно планировать медтуры, списываться с клиниками. Представители туристических компаний в свою очередь утверждают, что, пытаясь сэкономить и обойтись без профессиональных посредников, клиенты, напротив, зачастую переплачивают и сталкиваются с организационными сложностями.
«Есть риск того, что вы можете не получить желаемый сервис из-за проблем с коммуницированием или ввиду других, не зависящих от вас факторов. В данном случае вы берете всю ответственность на себя и не сможете требовать какой-либо компенсации или рассчитывать на помощь», – предупреждает Алия Шокибаева, генеральный директор туристического агентства Golden Way 888.
В то же время, отмечают эксперты, даже в случае организации поездки через специализированные компании клиенты порой остаются недовольны из-за «кризиса ожиданий». «Заплатив существенную сумму и проделав сложный путь, естественно, они рассчитывают на получение высококачественного сервиса в кратчайшие сроки. Однако в зарубежных клиниках существуют свои распорядки и правила, которые не всегда устраивают наших граждан. Поэтому мы стараемся заранее готовить их к возможным сложностям и параллельно налаживать более плотный обмен информацией с западными клиниками», – говорит Джундубаева.